От Франкенштейна до бегущего

Oct 30, 2019 02:05

Продолжим, ребятки, изучать историю научной фантастики в кино. Год 1984. Год, когда, совсем молодой Билл Пэкстон, решил докопаться, на улице до голого мужика. не зная, что перед ним биометрический робот системы Терминатор и в итоге подарил тому свою одежду.


Терминатор The Terminator


Ну что тут рассказывать. В 2018 году компьютеры взбунтовались и устроили атомную войну. чуть было не угробив человеков. Но люди, под руководством Джона Коннора, войну практически выиграли. И тогда машины высылают в прошлое биометрического робота - терминатора, что бы тот убил мамку Коннора. Машины, просто, не смотрели кучу фильмов, о том, что прошлое изменить нельзя.


Где бы был Шварценеггер если бы не эта роль? Да он к тому времени сыграл в саге про Конона -варвара, но наверное так бы и остался в истории актером игравшим варваров и прочих Геркулесов.


А так человек сыграл один из самых пугающий образов за всю историю кино. В тот период фильмов по видику, Терминатор напугал меня куда сильнее чем тот же Фредди Клюгер. Увы, разбит был образ полудетским Терминатором 2. До сих пор считаю, что первый Терминатор, как фильм, с этой не убиваемой. не останавлеваемой,  железной (а не растекающейся по полу) машиной смерти, лучше, чем Терминатор 2. Хоть и проигрывает по качеству спец-эффектов. Про остальные терминаторы, лучше грустно помолчать. Ну и ждем, конечно же, кучу терминаторов итальянских, я верю в макаронников.


Дюна Dune


Дэвид Линч, классика книжной кино-фантастики, Стинг в одной из ролей. Что могло пойти не так? И все же что-то пошло.


Книжку Дюна я впервые попытался прочитать в 30 лет и не зашла, потому как читать такое надо лет в 10-13. И фантазию разовьешь и наивность сюжета не заметишь. Итак, на некой планете добывают Спайс (не тот, на котором Вовка Лысый погорел и заехал в тюрьму на 7 лет). Тут некий спайс, вещество помогающее расширять пространство и время, что позволяет летать на сколь угодно большие расстояния. Условия добычи сложные, планета населена повстанцами и песчаным червями гигантских размеров.


Добычу спайса доверили некому благородному семейству, отобрав её у их кровных врагов. но на самом деле, это такая ловушка, что бы уничтожить главу семейства. Но сын, совсем молодой  Кайл Маклахлен, отомстит, ибо наделен он сверх способностями, не доступными простым смертным и умен не по годам. Почему он ими наделен, почему его отца заманил в ловушку сам император, почему некое существо, похожее на гигантский мозг в аквариуме, требовало все семейство уничтожить? Куча вопросов, которые не находят в фильме хоть какого-то объяснения.


В книге, на сколько я помню, они объяснялись, в фильме же видимо решили, что все и так знают, классика же, которую все читали.  Некоторые моменты все же объяснить попытались, но сделано это было скверно. Для меня есть особый признак плохого сценария, это когда нам озвучивают мысли персонажа. Так быть не должно, мы не телепаты, что бы слушать мысли героев, это нормально в книге, но в кино. Это означает лишь одно, что сценарист диалогами, действием, картинкой, мимикой, не смог передать чувства и мысли героя, либо сценарист считает зрителя тупым и не могущим додумать и проанализировать выше переведенное.


В итоге мы получили скучный, совершенно не понятный людям не читавшим, первоисточник, фильм, имеющим в добавок тошнотворные спец-эффекты, которые были бы хороши в фильме ужасов а не в детском, по сути, фильме. Мне понравилась только игра Стинга и червь. Червь сделан отлично и лучше чем я его представлял, читая книгу

1984


Ну конечно, как не в 1984 году экранизировать великий роман Джорджа Оруэлла. Будущее с тотальной слежкой за всеми и каждым, с ежедневной пропагандой и ура патриотизмом. Не ясная война сначала с одними, потом выясняется, что эти на самом деле друзья а мы воюем с другими.


Джон Хёрт, работает госслужащим, он переписывает старые новости в старых газетах, в соответствии с новыми тенденциями. А то вдруг в какой газете было написано, что этот личный друг сами знаете кого,а он теперь предатель и вор. Возьмет гражданин такую газету в библиотеке и начнет думать, размышлять. Вот Хёрт и переправляет газеты и начинает размышлять, думать и даже заниматься сексом.


Тут конечно следует напомнить, известный случай. В 1953 году всем подписчикам Большой Советской Энциклопедии прислали новую страничку и инструкцию, что эту страничку надо вклеить вместо странички со статьей про Берию. А вообще мир фильма чем-то похож на СССР, как, если бы после смерти Сталина, продолжили бы его славное дело. Авторы черпали вдохновение из советской кинохроники даже местами её использовали в фильме. Поэтому смотреть на это грустно и мрачно. То, что буржуи воспринимали за научную фантастику , у нас, к сожалению, было реальностью. "Сделали сказку былью" так сказать.


Фильм тяжелый и мрачный. Как ни странно мне больше понравилась версия 56 года, хотя к фильму 84 года вообще никаких претензий у меня нет. Все атмосферно, все по делу, можно просто горестно смотреть ибо часто видно тут и что-то современное из окружающей действительности. Рекомендую. Но лучше книгу.

К.Г.П.О. C.H.U.D.


Канибал Гуманоид Подземный Обитатель. Ну кто бы пошел в кино с таки названием,кроме скучающих школьников? Поэтому решили сократить. Но самой сути фильм не поменял, это трэш для школьников.


В Нью-Йорке начали пропадать бомжи, проживающее в канализации и отсеках метро. Особого дела до них никому нет, обеспокоен лишь гражданин раздающий бесплатные обеды. Он и обратился в полицию, где пришел приказ сверху эти случаи скрывать. Но детектив Кристофер Карри скрывать не намерен, ибо у него пропала жена. Параллельно идет история модного фотографа Джона Хёрда, когда то делавшего репортаж про бомжей и тоже заинтересовавшегося их судьбой.


Оказывается в канализации поселилась семья Каннибалов Гуманоидов и по ночам жрет бомжей и зазевавшихся прохожих.
Гуманоиды сделаны плохо, нападения их сняты и вовсе бездарно. Но в фильме есть порой забавный юмор. Плюс тут чудная атмосфера Нью-Йорка середины 80-х. И целая россыпь молодых актеров. Почти полный состав "Один дома" разве что Калкина с Пеши не хватило. Молодая Ким Грайст, будущая звезда "Бразилии" и даже молодой и почти стройный Джон Гудман.


Ну а поскольку ищем мы фильмы редкие да малоизвестные, давайте К.Г.П.О. и посмотрим


Ну а с фильмами из 84 года продолжим на следующей неделе.

sci-fi, 1984, я кинокритик

Previous post Next post
Up