От Франкенштейна до бегущего

Mar 21, 2018 01:41

Продолжим погружаться в волны научной фантастики. Вторая половина 50-х годов это расцвет научно-фантастических фильмов. Космос будоражил умы, кино-компании обнаружили, что и такое кино может приносить хороший доход и стали вкладывать в него деньги. Показательным в этом плане был 1956 год. Знаковых фильмов категории Sci-Fi вышло так много, что рассказ про 1956 год, придется разбить на две половины.


Запретная планета Forbidden Planet


В 1956 свой первый научно-фантастический фильм решила снять и солидная MGM. Причем вложив в производство хороших денег. И вышло чудесно.


Далекое, далекое будущее. Космический корабль под управление молодого и красивого Лесли Нильсона (его ей богу не узнать) пребывает на далекую планету, на которой была колония первых поселенцев. Связь с колонией потеряна. Но на сигнал с космического корабля отвечают.


Прилетев, Лесли Нильсен обнаружил на планете чудо робота, ранее не известной людям модели. Профессора физиологии и его полуголую дочь, ранее мужиков не видевшую. Все остальные члены колонии погибли. Как погибли жители и откуда взялся робот, профессор внятно объяснить не может. Ночью же кто-то проникает на корабль и портит оборудование. Загадка и тайна. Нильсон начинает расследование, которое привет его к погибшей цивилизации высокоразвитых инопланетян.


Фильм бесхитростный и второй раз его смотреть, мне к примеру было скучновато. Но, если вы его не видели, обязательно посмотрите. Из этого фильма растут ноги всего Стар Трека. Именно так я в детстве представлял полеты в космосе, чужие планеты и роботов. Для меня просмотр этого фильма и был возвращением в детство. Очень милые глазу спецэффекты и классика научной фантастики без всякого сомнения.

Втoржение похитителей тел Invasion of the Body Snatchers


Прекрасный фильм 1978 года с Дональдом Сазерлендом, является ремейком этого фильма, причем все снято тем же самым Доном Сигелом.


В психбольницу доставляют буйного сумасшедшего, который утверждает, что Земле угрожает смертельная опасность. Ухмыляющиеся врачи просят рассказать подробности. Тогда помешанный, поясняет, что он и сам врач и начинает рассказывать.  И далее рассказ, про то, как доктор, вернувшись с симпозиума, обнаружил. что жители его родного городка немного изменились. Какие без эмоциональные стали, а некоторые утверждают, что не узнают своих родственников. Доктору бы проявить бдительность, да тут в город вернулась его школьная любовь и стало не до всех. Но кое в какой теплице уже прорастают стручки с заменой доктору


В силу черно-белой пленки, все это смотрится очень мрачно. И жаль, что режиссера уговорили изменить концовку на чуть более оптимистичную, прям испортили отличный фильм. Но кино действительно интересное, не смотря на не совсем логичное поведение некоторых персонажей.

Годзилла, король монстров! Godzilla, King of the Monsters!


Увы, это не продолжение Годзиллы, о которой я уже рассказывал. Это. адаптация японского фильма под американский рынок. Поэтому в фильм вставили американского актера, играющего  типа журналиста, следившего за событиями. Выглядит порой смешно. Кадры, где Годзилла разрушает город, перемежаются с кадрами напряженного лица актера.


Вообщем если вы видели оригинальную Годзиллу, то на этот фильм тратить внимание не стоит. А если не видели, то вполне можно начать серию про Годзиллу с этого фильма. Тут все же попытались объяснить некоторые японские особенности. Ну и опять привычное европейское лицо.

Земля против летающих тарелок Earth vs. the Flying Saucers


Задумка была отличная. Видный ученный занимается разработкой спутников. У него есть очень симпатичная жена, его бывшая секретарша и дочь генерала, все в одном флаконе, да. Все хорошо, но спутники почему-то падают на землю. А над базой начинают кружить НЛО. Они разрушают базу, крадут генерала (который папа жены) и грозятся разрушить Вашингтон


Ученный же будет долго и нудно изучать инопланетный язык, смешное инопланетное оборудование и в конце концов спасет мир. Идите ребята в ученные.
Увы, видно, что старались, но как-то сделано все очень дешево и скучновато. Хотя идея была неплохая очень. И как-то немного напрягает в таких фильмах, что спасением планеты занимаются два-три ученных, не более.


И понравилась симпатичная Джоан Тейлор, которая в итоге карьере актрисы предпочла семью и детей.

1984


Первая и не очень известная экранизация Оруэлла. Снято все это британцами, но постарались они, на славу. Увы в хорошем качестве этого фильма не осталось. Но это потрясающе интересная и мрачная картина с отменной работой актеров, незамысловатыми но интересными декорациями. Как и в книге Оруэлла каждый здесь найдет что-то свое, как и какие-то тени от окружающей нас действительности. Рекомендую.

Чудовище бродит среди нас The Creature Walks Among Us


Это продолжение серии Юниверсал про Тварь -  Создание из Черной лагуны (1954) и Месть твари (1955), порадовали отличными подводными съемками и вообще довольно неплохая серия вышла. В третьей части, ученные уже смирились с тем фактом, что в кое каких местах планеты встречается некий человек-крокодил, животное редкое, но умное и агрессивное.


Сейчас же некий богатый хирург уверен, что если таких созданий разводить на поток, из них получатся идеальные космонавты и открыватели новых миров. И значит группа энтузиастов плывет к Карибским островам, где в последний раз видели тварь.


В группе кипят страсти. У руководителя молодая жена, за которой начинает ухлестывать главный аквалангист, в то время как ей самой больше нравится доктор генетик. Муж ревнует и мы понимаем что название фильма Чудовище бродит среди нас, это не про тварь, которая, будучи пойманной, вдруг стала превращаться в человека, это, вот про этих самых людишек-ученных не желающих обуздать свои страсти.



Вообщем и третья часть не подкачала и мне вполне понравилась. И подводные съемки все так же хороши и какая-то мораль и человеческая история. Очень рекомендую, как всю трилогию в целом.

Это не все фильмы 1956 года, самый трэш я оставил на вторую часть.
А пока предлагаю посмотреть фильм про человеков овощей. Для тех конечно, кто смотрит эти фильмы


sci-fi, я кинокритик и не ебет, 1956

Previous post Next post
Up