В те далекие времена, когда репер Гнойный ещё не победил Оксимирона, целлофановые пакеты, тщательно хранились, стирались и передавались из поколения в поколение. Поэтому мусор складывался в большом металлическом ведре, депрессивной желтой раскраски, как петербургские дома в произведениях Достоевского. Ну а поскольку в семье царила дедовщина, выносить это ведро, приходилось самому хилому члену семьи, т.е. мне. Да ладно бы, бог с ним, с ведром, но дно его было устлано газетой, зачастую промокшей, достать которую из ведра, это вам не птичек по смартфону пулять. Вот от всего это ужаса и прочих душевных травм, спасали лишь фильмы "Новой голливудской волны" на экране телевизора. Реки кетчупа изображавшего кровь, голые женские груди, суровая правда жизни - Алан Пакула, Джон Шлезингер, конечно же Сэм Пекинп, люди изменившие всё голливудское кино, ранее в основном бывшее болтом из вестернов Джона Уэйна, мюзиклов и сентиментальных комедий.
В рамках участия вот в этой забаве
http://altereos.livejournal.com/223930.html мне достался фильм Брайана де Пальмы "Сёстры"
Брайан де Пальма, главный мастер гангстерских саг, взлетел, когда экранизирован первый роман Стивена Кинга "Кэрри", после чего долго снимал наивные детективы, с обязательным участием своей жены Нэнси Аллен, и старательно искал славу нового Хичкока, пока не снял "Лицо со шрамом". Фильм Сёстры же, это ещё даже до Нэнси Алленовский период, творчества де Пальмы, когда его никто не знал и фильм, официально относится к независимому кино.
На съемках телепередачи, простой темнокожий менеджер, знакомится с французской моделью и в ту же ночь оказывается в её постели. На утро она сообщает, что у неё день рождение и что вот вот должна придти её сестра близнец. Радостный мужчина бежит за тортиком и по возвращению, будет убит одной из сестер. Все это видит соседка из дома напротив, но вызванная ею полиция ей не верит и тогда соседка, пользуясь тем, что она журналист, начинает собственное расследование.
Понятие "Нового Голливуда" уж слишком размыто и если по временным рамкам и наличию на экране крови и сисек, фильм де Пальмы в него входит, то во всем остальном, это не имеет никакого отношения к "новой волне".
"Дикая банда", "Бони и Клайд", "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" не просто лили кровь, они протестовали и показывали весь маразм старого Голливуда. "Беспечный ездок", "Серпико", "Полуночный ковбой", "Выпускник" это и протест против застоявшегося западного общества. Даже мирные "Мотылёк", "Американские граффити", "Последний наряд" несли в себе протест. Плюс новая волна в Голливуде, это ещё и изменение подхода к игре актеров, которая стала наконец приближена к жизни, а не к театру.
Всего это в Сестрах нет. Это кино полностью из старого Голливуда глупое и устаревшее даже для 1973 года. В силу низкого бюджета, игра актеров плоха и наиграна (в главных ролях вообще снялись две подружки де Пальмы) . История какого либо протеста не несет. Да, она интересна, но там по количеству наивных вещей, де Пальма сам себя переплюнул. Слишком все условно, не реально, а концовку фильма, до сих пор не могут объяснить даже актеры в нем игравшие. Вообщем де Пальма тренировался быть Хичкоком, но что хорошо бы смотрелось в 50-х, в 70-х, да ещё и при накатившей волны, увы .. нет. Смотреть этот фильм, можно лишь для общего образования. 4 из 10.