Ворохта - у ног Говерлы. Лагерные истории.

Sep 09, 2016 18:20

В этом выпуске:
Эпическая битва с коровами + видео
Селянка и youtube
Доставка космонавтов на Заросляк
Как загнать группу на Говерлу
Отряд не заметил потери бойца
Когда идет дождь...
Мнение неспециалистов по грибам очень важно для нас
К чему приводит неиспользование позывных
Колесо на два болта? Запросто!
Конкурс на лучший язык

После дневки на замечательной поляне в урочище Лужки мы поехали в Верховину, от которой часть группы планировала выезд и подъем на Говерлу.
Тут случился некий казус. Заранее в интернете мы нашли проводника, причем по рекомендациям, одного из лучших, как я понял он занимает заодно руководящий пост в местной ГСС или МЧС. Договорились, что он поведет нас на гору и найдет место для стоянки в Верховине, в которой он живет, чтобы недалеко было его забирать.
Приезжаем мы на это место, а оно... Ну не то чтобы совсем плохое, но это посреди города, на берегу реки что-то типа парка, рядом с домами и кладбищем. Ночь переночевать еще как-то можно, а вот стоять, как планировали три дня (день на Говерлу и день на поездку в Чизай) там совсем не лучший вариант. Пока судили-рядили, проводник сказал, что скоро будет. В итоге он приехал, когда уже темнело и огорошил нас фразой - ребята, а зачем вам проводник? Завтра хорошая погода, все отлично, идите сами. Ну что было делать. Взяли телефон, визитку и эмпирическое обещание, что если что, он поможет, и отпустили. Забегая вперед, должен отметить, что он оказался совершенно прав. Решили ехать искать ночлег в Ворохте.
По пути, в горах, ауди пробило колесо. Мы оставили им Славика, который вызвался стать героем, в помощь, и помчались вперед искать место и ставить палатки.

Мы были готовы и на хостел, но никто не хотел принимать на одну ночь толпу. Пришлось уже в темноте искать полянку, благо я бывал в этих местах. Подъехали к шлагбауму, который закрывает дорогу на Говерлу и спросили про поляну. Как выяснилось потом, чуть дальше за шлагбаумом есть неплохой кемпинг, но нас, почему-то, повели вниз к реке.
Там сыро, темно и из земли везде торчат корни. Так се удовольствие, хотя народ и стоит. Но чуть выше, сразу за комплексом "Десятка", была полянка для пикников. Лесники кивнули на отель, отель кивнул на лесников, и я решил, что надо брать, сегодня уже не погонят, а завтра будет завтра.

Тем временем ауди не выходила на связь и было не ясно - ложиться спать, или ехать их спасать...
Это же экспедиция, ёпыть, сами создаем себе трудности и сами потом их героически преодолеваем.

Утро красит нежным светом...
Утром я проснулся от шарудения группы, которая должна была в 6 стартовать на Говерлу и ради этого встали в пять.
Встать-то встали, но после этого они с радостью начали проёбывать время на хер знает что. Каждый, как всегда, ждал остальных и в это время тоже чем-то занимался.
Поэтому они все друг друга ждали и, наверное, ждали бы до сих пор, но я, вспомнив молодость, мрачно поинтересовался, какого, собссно, хера разброд и шатание в группе и сказал, что сам отвезу их к Заросляку, от которого уже пешеходная тропа.

Но тут образовались лучики и все, как безумные, начали скакать по лагерю и их ловить и снимать.

[Еще пять фото лучиков]

Но потом мы, все-таки, набились в Финик и поехали вверх - восемь километров до турбазы Заросляк.
Так комфортно я еще к Заросляку не поднимался.
Кто не в курсе, это самое популярное направление для подъема на Говерлу - от Ворохты по грейдерной дороге (но там и автобусы и легковухи как-то карабкаются) выезжаешь на большое плато, где есть турбаза Заросляк, а оттуда 2-4 часа позора пешком, и ты на вершине. Дорога из камней, широкая, что позволяет машинам выискивать приемлемую траекторию, но мы могли ехать где хотели. Мощно рыча движком Инфинити перла вверх как очень комфортный танк, те, кто шел пешком нас фотографировали и вскоре в машине установилась какая-то особенная торжественная тишина, видимо каждый ощущал себя космонавтом, которого везут к стартовому столу.

Наверху все как всегда, киоски, парковка и куча народа (выходной).

Потом они долго фотографировались, искали палки, снова бесцельно шлялись минут тридцать. Пришлось прикрикнуть, взмахнуть кнутом и тогда группа резко всхрапнула и бодро зарысила вверх по тропе.
Убедившись, что никто тайком не вернулся, я подышал через трубку горным воздухом и поехал вниз.

Поймал еще пару лучиков...

Лагерь спал.

Выполз Олег и мы с ним построили омлет. Точнее строил Олег а я о чем-то ездил ему по ушам.

В планах было обработать фото, написать пару постов и роман, но тут позвонил экипаж ауди. Они нашлись вчера поздно вечером. Оказалось, что после 2-х часовых попыток поставить запаску, остановились какие-то добрые люди и обрадовали их известием, что запаска у них хоть и на пять отверстий, но не та - отверстия не подходят. После чего прикрутили диск на две соседние гайки. И ребята со скоростью 20 километров в час приехали в Ворохту, где чудом сняли хостел и рухнули спать. И с утра мы поехали искать шиномонтаж и думать, где купить резину. Несмотря на выходной, приехал хозяин шиномонтажа и перебортировал колесо, на весьма, кстати, неплохом оборудовании - нам повезло, что на не том диске покрышка была нужного типоразмера. Ауди, кстати, был свежекупленный, так что камни про неподходящую запаску надо кидать не в ребят, а тех, кто так сделал предпродажную подготовку...

А вот, что осталось от покрышки. Стрэляли...

В лагере тем временем Олег сходил на охоту и принес несколько белых.

После долгого спора, можно ли их есть, в хоте которого те, кто не разбирается в грибах пытались переспорить разбирающихся, решили таки их готовить.

Настало время ехать за отрядом. Как только я отъехал на километр от лагеря, пошел сильнейший ливень, о чем я по рации и предупредил оставшихся.
Зато наверху дождя уже почти не было - я его проехал на встречу, и вскоре показались первые бойцы.

Впрочем, эти шлемазлы умудрились не оставить рацию Кате, которая из-за травмы шла медленнее и мы еще почти час вылавливали ее на выходе из леса.

Когда идет дождь... когда в глазах свет... проходящих мимо машин... и никого нет... то ты сам легко ставишь и закрепляешь незнакомый тент и прячешь все вещи под тенты палаток. Ну, почти все :)

Пока нас не было, ребята под дождем сами собрали и установили тент.

В лагере зашла речь о смене волны раций, потому что еще кто-то на ней нарисовался и они чуть с ними не посрались, выясняя, кто должен сменить волну - оказалось, что у тех вторых тоже была часть группы, которая была где-то отдельно и из-за этого обе стороны отказывались ее менять. В ходе разборок, оказалось, что это спорили между собой Ваня, шедший на Говерлу и Слава, сидевший в базовом лагере, которых мне так и не удалось научить пользоваться позывными...

Литературный конкурс. Блогеры соревнуются, у кого язык лучше.

На следующий день желающие поехали на экскурсию на завод Чизай, а потом был эпический бой с коровами.

Утром третьего дня, когда мы сворачивали уже лагерь, к нам пришли коровы. Сперва маленькая собачка, которая, кажется, пришла с туристами, которые эту ночь тоже стояли с нами, но потом ушли, устроила корриду и коровы за ней бодро гонялись среди наших неснятых палаток. Потом коровы учуяли жрачку и часть начала уносить наш мусор в пакетах, а часть - пробовать съесть что-то прямо со стола. Ну и хлебальники у них, доложу я вам! Часть наших пили кофе в ресторане, оставшиеся занимались единственным, что делает блогер в такой ситуации - пишет видео и снимает на фотоаппарат. Пришлось мне брать в руки палку и пробовать помочь хозяйке - мелкой старушке, отогнать коров, которые легко могли зацепить растяжку и порвать палатку. К моему удивлению, старушка помощь не приняла, на диалог идти отказывалась, более того, при плотном рассмотрении оказалось, что они костерит нас всеми силами и словами. Как будто это не ее коровы напали на наш лагерь, а мы, с палатками наперевес, врезались в ее стадо. Впрочем, как я понял из дальнейших ее слов, бабка оказалась не такой уж и дремучей. После слов "Я вам покажу фейсбуки! Я вам ваш ютюб в жопу затолкаю и палатки порежу!" у меня резко изменилось восприятие местной сельской общины...

До новых встреч!

Партнёры экспедиции "Нагорные проповеди":

Партнер по размещению участников экспедиции - сервис онлайн-бронирования Dobovo.com. Квартиры посуточно - практичная альтернатива гостиницам, в разы снижающая ваши затраты.

Навигационный партнёр - сервис картографии TravelGPS. Самые подробные оффлайн-карты Украины, тысячи полезных точек POI для туристов, автомобилистов, различных сервисов и служб.

Туристический партнёр экспедиции - Торговая площадка Yukke. Палатки, спальники, туристическая мебель и посуда - огромный выбор и низкие цены.

Интернет-партнёр - компания Интертелеком, старейший CDMA-оператор Украины. Лучшие тарифы на 3G-интернет и покрытие даже в горах.

---

Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

Блог-Туры, Автопутешествия, Украина, Блогеры, Ворохта, Палатки, Нагорные Проповеди, Говерла, Путешествия