Журналюгам лишь бы хлестко написать
"«Автодор» потерял 9км трассы,по которой ехал Путин". И сразу смелые предположения озвучивать. "У меня несколько предположений: либо строители что-то напутали, либо кто-то попросту отмыл деньги. Ведь, по официальным данным, один километр дороги стоит 41 миллион рублей. То есть получается почти полмиллиарда." То что это депутат какой-то там высказал... Ну так такие у нас депутаты. Еще и прокуратуру привлекли...
Поясняю для тех кто не в курсе. Километраж дороги - вещь весьма относительная. Мест где он рвется - сотни и тысячи. Для федеральных трас как нулевой пикет установлено мерять от красной площади. Там даже табличка в землю вкопана. И все бы было ничего, да дорога живет. Нет там ничего незыблемого на все времена. Вот идет федеральная трасса. Далеко идет, через кучу регионов. А в одном по середине бац и провели дорогу в обход населенного пункта. Этот объезд хоть и резко улучшил ситуацию на дороге (скоростной режим, аварийность) но дал дополнительно километр-другой дороги. В другом месте наоборот, спрямили. Раньше петляла у подножья холмов/сопок, а тут пробили напрямую через эти холмы. И уже какие-то метры/километры в минус. И по Вашему на всем остальном протяжении дороги, сотнях а то и тысячах км. срочно меняют километровые столбики? И даже в совсем иных регионах, которые далеко от данных работ и слыхом о них не слыхивали? Да тогда бы все деньги, которые выделяют на содержание так бы и уходили на непрерывный перенос столбиков.
Но это большие дороги. Так с дорогами поменьше, те которые территориальные, еще хуже. Там сама по себе проблема нулевого пикета ужастна. А уж объединение дорог, расщепления и т.д. фенечки добавляют веселья.
Кто спорит - коррекция нужна. Такую коррекцию производят не часто и рывками. Обычно в период инвентаризации дорог. А это где-то раз лет в 15. Проедет дорожная лаборатория, померит (раньше методом 5-го колеса, теперь GPS) даст картину. А пока ее нет, то провалы будут. Особенно на границах регионов и границах районов. Давненько с федералами не общался, не в курсе их новостей. Может уже и решили. Но проблема границы Омской-Новосибирской областей по трассе М-51 у них была лет 10. Да и после обхода Куйбышева - тоже. Обе проблемы - километров по 40 :-)
Кстати. Во время такой коррекции свои ляпы бывают. Очень смешные. Особо когда мерят несколько комманд (для ускорения работ), каждая на своем участке от каких-то точек отталкиваясь. В обсуждаемой ссылке, похоже, как раз один из таких.
В ЖЖ данного депутата
при обсуждении этой ситуации, наряду с важнейшими предложениями о застолбливании темы на сайте Россиябездураков.рф и "Навальному дайте ссылочку, он будет рад", перемежаемые возгласами "стыд и позор", звучат голоса, "а кто даст гарантию, что между километровыми столбиками 1000 метров?". Могу честно отрапортовать - тот кто даст такую гарантию будет неуч и лгунишка. Даже, если выкинуть те рассуждения что я привел, есть еще другое. Вот померяли. И... знак попадает на развязку. По Вашему, прям по середине развязки и вкопают? :-) Неа. 50 метров либо до нее, либо 50м. после.
Есть и другие ограничения. И только их хватает, что бы пикетажный столбик гулял на +/- 10%. И еще хорошо, если ошибка не накопится, вспомнят, что на следующем пикетаже надо симметрично добавить или убавить. А если нет? А если ситуация выходит такой, что из-за этих переносов столбиков, едучи в одном направлении у тебя получим одно количество столбиков, а едучи в другом - другое? Сейчас смеетесь - так не так бы смеялись коли бы было (для примера) Новосибирск-Искитим 50км., а Искитим-Новосибирск - 51. Вот бы где хохма была. Такую ситуацию уж принудительно решают играя расстоянием между столбами. И тут уже разница м.б. куда более упомянутых 10%. Ситуации, когда в одном пикете 600м., а в ином 1500 вовсе не редкость...
Так что... Прежде чем орать на всю ивановскую - караул, пилят, лучше поинтересуйтесь у специалистов что бы это могло быть. А то будете выглядеть, по меньшей мере, не умно.