Барокко и утопия

Jul 03, 2015 02:57

Рост утопических настроений, наблюдающийся в европейском обществе 16 века во многом объясняется открытием Нового Света, предоставившего пространство для построения новой жизни. "Утопия" Томаса Мора и "Город Солнца" Кампанеллы впервые после Платона явили литературное воплощение коммунистической мечты. И хотя сочинения гуманистов не всегда находили компромисс с церковным каноном, именно Католической церкви пришлось впервые претворить утопическую мечту в реальность в виде латиноамериканских миссий, создавших прецедент социальной экономической модели и коммунистического интернационализма. Миссионеры видели в новообращенных индейцах опору для построения общества справедливости и шли на противоречие с колониальными властями, отвергая рабство и насилие в отношении коренного населения и, в частности, требуя законодательного подтверждения равноправия индейцев, начиная с дебатов в Вальядолиде в 1550 году, где доминиканские миссионеры во главе с Бартоломе де Лас Касасом впервые добились успеха в борьбе с теорией расового превосходства. Но наиболее бескомпромиссно действовали иезуиты, создавшие среди джунглей изолированное от внешнего мира коммунистическое теократическое государство и города-монастыри, остатки которых ныне приоткрывают главный секрет их успеха - высокое искусство барокко, просветившее культуру новообращенных народов познанием эстетической тайны и закрепившее духовность материальными формами.

Один из наиболее хорошо сохранившихся городов иезуитов - Ла-Сантиссима-Тринидад-де-Парана в Парагвае













уд


















































































https://es.wikipedia.org/wiki/Sant%C3%ADsima_Trinidad_del_Paran%C3%A1

архитектура барокко, Парагвайские редукции

Previous post Next post
Up