Сегодня участники конного похода Москва - Париж посетили мемориалы погибшим советским военнопленным

Oct 07, 2012 00:45

МОНТЬЕ-АН-ДЕР /Франция/, 6 октября. /ИТАР-ТАСС/. Сразу три памятных места, связанных с историей Великой Отечественной войны посетили сегодня участники конного похода Москва - Париж.



В городах Меце и Валлеруа они возложили венки к мемориалам советским воинам, погибшим в фашистских лагерях в 1941 - 1945 годах, побывали в городе Агонданж, где также имеется памятник советским гражданам, погибшим во Франции.
"Эти города лежат значительно в стороне от маршрута нашего похода, - решил накануне шеф казаков и автор идеи беспрецедентного перехода Павел Мощалков. - Поэтому выделяем группу казаков, которые отдадут дань памяти нашим согражданам и солдатам, когда-то воевавших друг с другом, а ныне упокоившихся подчас на одном и том же кладбище".




Разительной иллюстрацией этих слов стал первый же посещённый казаками мемориал - кладбище Шамбьер в городе Меце, точнее, в его пригороде Вуаппи. Здесь действительно, в том же строгом порядке, как в строю, не смешав рядов, но всё же на одном погосте лежат сыны Франции, Германии, Англии. И, конечно, России.




"Это крупнейший во Франции русский военный некрополь первой мировой войны: здесь похоронено около 1300 солдат русской императорской армии, погибших в 1916-18 годах во Франции", - сообщил Сергей Дыбов, который, проживая во Франции, делает чрезвычайно много для восстановления памяти о наших соотечественниках, захороненных здесь.




Именно его сведения, постоянно обновляющиеся и публикующиеся в интернете, помогли казакам узнать о мемориалах и некрополях россиян, оказавшихся на их пути в Париж.
Но более всего участников поминальной церемонии впечатлила надпись на постаменте, стоящим посреди бесчисленных могил. Она гласит: "В память о солдатах всех стран, павших за родину". "Это же лозунг всего нашего похода!" - воскликнул один из возлагавших венок к мемориалу погибших советских граждан казаков. Действительно: ещё от первых слов, сказанных руководителем оргкомитета похода, главой Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым при старте марша 12 августа, о том, что казаки идут не победу в Отечественной война отмечать, а отдать дан уважения всем павшим воинам, данная фраза стала лейтмотивом всего предприятия. Казаки почтили не только своих героев, но и "мёртвых Великой армии" на Бородинском поле, белорусов и литовцев, поляков и немцев.




"Уже на Бородинском поле мне стало понятно, что символом нашего похода является воздаяние вечной памяти, - отметил прочитавший поминальную молитву над могилами воинов походный священник марша отец Владимир. - Ведь нет и славы, если нет памяти. Поэтому мы воздаём дань памяти всем воинам, павшим за родину, поэтому мы возложили венок посреди всех этих могил русских и немцев, французов и англичан к монументу, на котором значатся эти замечательные слова".




Ещё два венка были возложены к мемориалу погибших в плену советских воинов в городе Валлеруа.




И снова не обошлось без знаменательной символики: путь к нему подсказывали и два ещё плохо говоривших по-французски араба, и хозяйка магазина, и студент-музыкант с виолончелью, и просто пенсионер, выгуливавший собаку. Кто им - павшие в плену русские? Что они им? "Нет, - возразил на эти вопросы корр. ИТАР-ТАСС пенсионер Жак Виньер. - Конечно, для молодого поколения та война стала таким же преданием, как вот ваши казаки. Но как вот казаки вдруг объявились в нашем городе, так и память о погибших в том числе и за Франции русских сохраняется здесь".




Тем временем основной конный отряд сынов Тихого Дона по-прежнему неутомимо идёт вперёд. Сегодня вечером они вышли к небольшому городку Монтье-Сюр-Сольс. Отсюда до цели их пути - бывшей резиденции императора Наполеона города Фонтенбло осталось всего около 220 км.












В этот день 200 лет назад, 6 октября 1812 года, на позициях главной русской армии царило затишье. После привезённого накануне посланцем Наполеона генералом Лористоном предложения о мире и уклончивого ответа на него со стороны русского главнокомандующего фельдмаршала Кутузова на аванпостах воцарилось что-то вроде перемирия. Не сразу, но со временем казаки, стоявшие на передовых постах, перезнакомились с французскими кавалеристами.
Однако это никоим образом не останавливало войны партизанской, на которую тот же Кутузов отправлял всё новые и новые партии тех же казаков. В этот день 200 лет назад отряд Дениса Давыдова напал на французов у Монино, разбив их совершенно и захватив 42 фуры и 127 пленных.




Previous post Next post
Up