Еще одним мифом о Владимире Путине, которым подчуют нас сегодня, являются заявления о том, что он за время своего правления развалил оборонку. Рассмотрим и этот вопрос несколько более детально.
В 1991г, когда союз уже трещал по швам, доход с продажи оружия за рубеж все еще составлял сумму в 20 млрд $ в год. Американцы в то время торговали оружием приблизительно на ту же сумму, наблюдался этакий паритет СССР 20млрд $ и США 20млрд $.
1992г ознаменовался не только приходом к власти Гайда с Чубайсом, но и уступкой нами оружейного рынка до 5млрд в год, доходы Американцев, соответственно, выросли до 35млрд $.
Причем важно понимать: мы не проиграли какую-то битву за тендеры, мы просто прекратили поставки по тем контрактам, которые были заключены.
В 1992г неожиданно начинают сворачиваться области, продукция которых шла нарасхват на мировом рынке. Первым пало приборостроение, вслед за ним рухнула электроника, третьим пало станкостроение. Фактически, мы просто бросили сверх перспективные предприятия, вместо того, чтобы в них вложиться - мы их свернули.
По непонятным на первый взгляд причинам гробились бюджетообразующие предприятия. Предприятия, продукция которых, еще раз повторю, шла на расхват на мировом рынке.
Конверсия: завод числового и программного вычисления в Питере, только что построенный совместно с Итальянцами, неожиданно начинает выпускать сигареты «Петр первый». Реформы задают Росси новый курс, не подразумевающий ничего, кроме развития сырьевого сектора.
Приватизация 90х почти убила нашу оборонку. Когда государство попыталось выкупить у владельца завод атомных подводных лодок в Комсомольске на Амуре, мы долгое время не могли найти нового хозяина завода, нашли его где-то в Новой Зеландии. Завод, на котором в собранном состоянии, с атомными реакторами на борту стояли лодки аналогичные «Курску». И этот завод оказался в частных руках. Причем Путину лично пришлось решать данный вопрос. Только его непосредственный контроль над ситуацией позволил найти владельца, который, будучи полностью уверенным в нерентабельности данного предприятия, охотного его продал.
На тот момент предприятие несло колоссальные убытки, а ведь атомные реакторы лодок уже были запущены. На протяжении всех 90х годов Виктор Иванович Ишаев, на тот момент губернатор Хабаровского края, пытался объяснить чиновникам в Москве, к чему может привести отключение электричества в Комсомольске на Амуре, которое в связи с задолженностью всерьез рассматривал Чубайс. По сути это могло привести ко второму Чернобылю.
Не в одной другой стране социалистического лагере промышленность не громилась так, как в России. Ведь на тот момент наша оборонка была невероятно конкурентноспособна, по сути мы перехватили все стратегические технологические центры. Весь мир удивлялся,2 как быстро Советский Союз начал по технологической базе конкурировать с «развитым» миром.
Это ведь миф, что Советский Союз ничего не умел к развалу. Третье место у СССР по широкому профилю, не только оружие. Станкостроение, подшипники лучшие в мире - и все это под нож.
Мы наблюдали в действии процесс, описанный в книге Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы». Автор, ранее работавший в области развала экономик, ВПК и прочих отраслей стран-конкурентов, подробно описывает каким страшным оружием являются реформы.
Ведь мы с вами плохо понимаем, какую страну фактически унаследовал Путин. К 2000му году Россия полностью потеряла: электронную промышленность, судостроение, приборостроение, тяжелое машиностроение, станкостроение, легкую промышленность. Чудом удалось Путину сохранить физическую школу академика Йоффе(атомное вооружение), во многом благодаря которой за четыре года после окончания ВОВ удалось создать атомную бомбу.
В 90х мы наблюдали в действии знаменитый план комитета начальников штабов США по нанесению ядерных ударов по СССР. Удара по всем крупным городам, в которых сосредоточенны крупные заводы. Список из более чем трехсот городов; помимо Москвы и Санкт-Петербурга - Челябинск, Ростов, подмосковные Люберцы - там находится завод сельхозмашин. А не будет сельхоз машин - не будет урожая. Вот только удар был нанесен не ядерными ракетами, именно по этому списку ударила конверсия. Зачем бомбить, если можно начать делать вместо танков чайники, мотивируя это потребностями рынка. Год-два и нет завода.
Чудом спасен Путиным КБ «Сухого», знаменитые Сушки, уже планировалось вместе с китайцами начать делать на нем велосипеды. Торговые центры, развлекательные центры, аренда под офисы - чем только не занималась территория некогда стратегически важных предприятий. 200 стратегических заводов пали без всяких ядерных ударов. Из тех, что остались, более половины Путин спас всеми доступными средствами, через руины, как «Автоваз».
И не смотря на это, нам удалось восстановится. «Воткинский» ракетостроительный завод: легендарная «Булава» уже встала на вооружение. Правда, резину приходится покупать в Китае, не удалось спасти стратегически важный завод на Волге. Но «Булава» полетела. Спасено КБ Хруничева, в 90х для спасения предприятия его руководству приходилось продавать ракеты в парк развлечений в Австралии.
Восстанавливая Россию, Путин фактически стал разрушителем однополярного мира, возникшего за время правления Ельцина. Так что в нападках на него нет ничего удивительного: Американские Ястребы до сих пор рвут на себе волосы, что не добили нас. Решили подождать, думали сами развалимся.
Мы оставим за кадром, почему младореформаторы реформировали ровно те предприятия, которые были в злополучном плане ядерного удара по СССР. Главное для нас то, что Путину удалось это остановить. Борей, Булава, Т-50 ПАК ФА(истребитель пятого поколения), Черная акула, Т-90, Искандер.
Click to view
В ближайшие десять лет правительство потратит на переоснащение Российской армии около 22 триллионов рублей.
Вот так Путин разваливал оборонку.
Posted via
LiveJournal app for iPad.