О малом бизнесе, который надо убивать без жалости

Mar 28, 2016 08:01



У родителей забарахлила стиральная машина. Много лет прослужив верой и правдой, она вдруг объявила забастовку: перестала сливать воду, а изнутри стал доноситься запах палёной резины. На семейном совете было решено попытаться реанимировать старушку, ибо то, что предлагают в магазинах по доступной для пожилых людей цене, вызывает сильные сомнения в качестве и долговечности.

Пришёл мастер, поковырялся внутри стального корпуса и вынес вердикт: 12 тысяч рублей. За такую сумму он был готов поменять двигатель, подшипники, блок управления и сливной насос. Родители охнули, но глава семьи решил выслушать альтернативное мнение. Второй мастер, обозвав первого хапугой и стяжателем, предложил заменить только двигатель и помпу за 8 тысяч. Чисто из принципа вызвали уже и третьего. Тот заменил пару проводков, идущих к контактам насоса, отрегулировал приводной ремень и капнул масла в подшипники. Взял 1500 рублей и был таков.

Вот такую историю рассказал намедни мой хороший приятель, но это ещё не всё.

Почти такое же случилось со мной этим летом, когда внезапно потёк холодильник. Самая крупная и всем известная фирма, чей магнит есть на дверце, наверное, у каждого, поставила перед выбором. Либо ждать три дня, либо платить 2500 рублей за срочный вызов мастера. Только за диагностику, то есть.

Пришлось пойти на поклон к малому бизнесу. Первый диагност вынес вердикт: утечка фреона в запененной части. И доверительно сообщил, что ремонту этот агрегат не подлежит, но есть у него друзья, которые выкупают подобный хлам у владельцев тысячи за две-три (если только инструкция с гарантийным талоном сохранились), при этом сами и вывозят агрегат. Второй предложил альтернативу - тотальный ремонт со вскрытием задней стенки холодильного отделения и последующей заменой её стальным листом. Цена вопроса - 18-20 тысяч рублей. И полгода гарантии.

А вот третий, оказался самым интересным. Во-первых, он даже приезжать не стал, попросив прислать ему фото фирменных наклеек внутри холодильника и сзади на двигателе. Диагностика по юзерпику практически. А во-вторых, его телефонный бесплатный совет оказался самым дельным и позволил мне получить вместо сломанного агрегата новый, с иголочки.

Кстати, я сильно сомневаюсь, что первый мастер не знал о таких возможностях. Наверняка знал и совсем не случайно говорил о готовности выкупить прибор только при наличии гарантийного талона производителя, хотя все сроки гарантии давно вышли.

Иными словами, для нашего малого бизнеса попытаться нажиться на незнании клиентом каких-то нюансов и тонкостей - самое обычное дело. Как и выставить конский ценник за совершенно ненужные ремонтные работы. Как и облапошить доверившегося человека всеми доступными способами.

Ведь рядовой потребитель не знает очень многого про те устройства, которые обслуживают его в быту. И когда они ломаются, он остаётся один на один с теми, кто именуют себя профессионалами по факту являясь мошенниками. В такой ситуации соблазн использовать информационное преимущество перед клиентом слишком велик - два из трёх мастеров, как показывают истории выше, ему поддались. Да и вообще, опытные наставники учат молодых ремонтников, что первым делом надо диагностировать не сломанную технику, а платежеспособность и доверчивость клиента. Иначе, мол, останешься без штанов.

Такой подход - альфа и омега современного российского малого бизнеса. Не хочу обвинять огульно всех, но принцип не обманешь - не продашь, как и прежде, кредо многих. И даже те, кто подобного не одобряют и сами так не поступают, нихрена (пардон май френч) не делают для очистки своих рядов от форменных гешефтмахеров.

По справедливости, такие полукриминальные бизнесы должны умереть. Но в реальной, нашей с вами, жизни они если и не процветают, то в целом неплохо себя чувствуют, пользуясь своей безнаказанностью. Законных рычагов воздействия на них практически нет, тем более, что многие жертвы таких жуликов даже и не догадываются, как их поимели. Одной только силой закона не сделаешь всех честными, особенно в обществе, которое само поражено терпимым отношением к обману.

Остаётся только ставить свечки производителям, чтобы те выпускали технику понадёжнее.

Или вы всё же знаете способы, как убить такой вот недобросовестный бизнес - только законно?

И, кстати, кому-нибудь интересно узнать, как можно бесплатно поменять вышедший из строя холодильник на новый, даже если официальная годовая гарантия давно истекла?

конкуренция, технологии, Россия, общество, рынки, бизнес, коррупция

Previous post Next post
Up