О настоящей блондинке в законе и реальной жизни адвокатов

Mar 08, 2016 16:00



Девушка славянской внешности с белокурыми локонами и холодными, как сталь, глазами даёт бой американской юридической системе. Чем не сюжет фильма Блондинка в законе-NN. Но это происходит в реальной жизни, буквально здесь и сейчас.

Поучительная история для тех, кто любят фапать на самую совершенную правовую машину США. И кто верят, будто юристы в Америке аки сыр в масле катаются, одной левой выигрывая миллионные иски под мудрым взглядом беспристрастных и неподкупных судей в мантиях.

Особый шарм событиям придаёт хорошо узнаваемое в России имя героини - Анна.

В 2008 году 29-летняя Анна Алабурда закончила Школу права Томаса Джефферсона. Русскоязычные источники подчёркивают, что закончила с отличием, но на самом деле диплом Honours означает чуть более сложную программу обучения и защиту полноценной выпускной работы. Как правило, этот путь выбирают те, кто в дальнейшем хотят строить научно-исследовательскую карьеру.

В год поступления Школа просила за образование даже больше, чем престижный Стэнфорд. Учёба в ней обошлась студентке в 150 тыс. долл., однако это казалось разумным вложением денег. По статистике, приводимой вузом, средняя зарплата его выпускников составляла 115 тыс. долл. в год, а приглашение от работодателей получали почти три четверти выпускников.

Но окончив обучение, Анна не смогла найти постоянную работу с достойной оплатой. Хотя вскоре после выпуска ей была предложена одна вакансия full-time, но оплата была ниже, чем у неюридических должностей того же уровня. Анна работала на множестве временных работ и сдала адвокатский экзамен, но карьеру так сделать и не смогла. Кроме того, стоимость её студенческого кредита возросла уже до 170 тыс. долл., ибо взят он был под почти 8% годовых.

И Анна пошла в суд. С иском на бывшую альма-матер.

Сейчас она считает, что школа раздувала статистику трудоустройства, подсчитывая временные подработки и работу не по специальности. А ведь именно эти данные повлияли на её выбор учебного заведения. Кроме того, Школа не сообщила об ухудшении ситуации на рынке труда, а ведь знай Анна о назревающих проблемах с занятостью, она выбрала бы другой вуз для поступления.

Теперь начинается самое интересное.

Первое исковое заявление было подано выпускницей Школы права Томаса Джефферсона почти пять лет назад. В 2011 году. Суд её отфутболил. Судья посчитал, что абитуриент делает выбор в пользу юридического образования на свой страх и риск, и должен быть уже достаточно мудр, чтобы понимать: даже адвокатам занятость не гарантирована.

Пять лет ушло у Анны, чтобы преодолеть сопротивление юридического сообщества и пробить брешь в стене своей аргументацией. Основной упор она сделала на манипулировании Школой данными о занятости и зарплатах своих выпускников. Попутно выяснилось, что профессия адвоката в США не такая уж престижная и доходная, как повествуют популярные фильмы и сериалы.

К примеру, основываясь на опросах выпускников Школы, Анна пришла к выводу, что большинство из них, в среднем два из трёх, попадали в маленькие фирмы с годовыми зарплатами в 50-75 тыс. долл. И только одному из шести удавалось устроиться в крупные конторы, где годовой бонус был 150-160 тыс. долл. По итогам тщательных подсчётов оказалось, что медианная зарплата выпускников Школы была на уровне 70 тыс. долл. в год. Кроме того, как уже отмечалось, в данные о занятости включалась работа part-time и не по специальности.

После изнурительных правовых баталий Анне удалось добиться, чтобы её иск был принят судом. Слушания назначены на март, и дело обещает быть прецедентным. Некоторые правоведы уверены, что у истицы есть шансы на успех.

Неизвестно, пользуется ли Анна услугами адвоката или применяет на практике полученные в Школе знания законов. Хочется надеяться, что второе. Ведь тогда в случае неудачи в суде она сможет рассчитывать хотя бы на внимание Голливуда. И, возможно, мы увидим на всех экранах ленту Блондинка в законе: русский удар.

Пользуясь случаем, с праздником, дорогие читательницы! Эта заметка - для вас...

право, образование, суд, статистика, труд и капитал, США

Previous post Next post
Up