Крым - Севастополь. Лето 2014.

Aug 12, 2014 22:00



В очередной раз посетил Севастополь. В этот раз задержался - пожил в доме АВП, организованном Антоном Кротовым.


На границе с Крымом теперь полноценная проверка. С украинской стороны данные паспортов пограничник вбивает в какую-то базу данных. При этом некоторые поезда проверяют как и раньше, в Мелитополе, а некоторые в Новоалексеевке.



Новенький российский дата-штамп "Джанкой".



Если сильно попросить, украинские пограничники могут поставить выездной штамп из Украины на границе с Крымом. Это штамп из паспорта Владимира Петровича Несина, известного босоногого путешественника, который в те дни тоже посетил дом АВП.

Узнал несколько неизвестных мне ранее нюансов. Оказывается, украинский паспорт с крымской пропиской практически официально приравнивается к российскому паспорту. Именно этот паспорт нужно показывать украинским пограничникам, так как украинская сторона не признает российских паспортов крымчан. Но так же точно этот паспорт можно показывать и российским пограничникам.
При этом заполнение миграционной карты не требуется.
Оказывается, в Крыму выдали российские паспорта со штампом ФМС без указания места выдачи, как того требует закон. Эти паспорта временные и подлежат обмену уже в ближайшие сроки. А в сентябре в Крыму выборы. Возможно, именно поэтому украинские паспорта временно приравняли к российским. Слыхал в новостях, что для голосования при отсутствии российского паспорта можно показать украинский паспорт с крымской регистрацией.

Цены в Крыму остались украинскими, их просто конвертировали в рубли.



Однако и льготы на пригородные поезда остались только для жителей Крыма.



Билет на электричку.

Названия железнодорожных станций остались на украинском языке. Надпись "Придніпровська залізниця" заменили на "ГП Крымская железная дорога". Рельефные надписи "УЗ" закрасили в один тон с ограждениями.

При этом украиноязычные таблички и указатели потихоньку кое-где меняют.

Украинских банков в Крыму больше нет. Гривну уже никто не вспоминает, и даже в обменных пунктах берут нехотя - особенно купюры меньше 50 гривен.
Однако курс обмена гривна-рубль здесь выгоднее, чем на Украине и в России.



Впрочем, реклама кое-где осталась. Осталось только этот банк найти.



Теперь в Крыму такие банки. Отделений "Генбанка", как мне показалось, больше всего. Также этот банк и ругают больше остальных.

Стоимость проезда в севастопольском троллейбусе - 5 рублей. Наверняка кроме Крыма, таких цен на проезд в России нигде нет. В маршрутках - "топиках" цена тоже ниже российского уровня - 8 рублей, 10 и некоторые 11. Впрочем, в последних водитель зачастую может взять 10 рублей, если отсутствует сдача. Такое было со мной несколько раз)). На некоторых маршрутах есть "социальные" автобусы с ценой проезда 6 рублей.
Не совсем обычная форма оплаты в маршрутках, так было и раньше, на выходе, а не на входе. Несколько раз с непривычки, по сравнению с Донецком, проехал бесплатно.



Бензин подешевел, но цена все равно выше средне-российской.

Значительно возросло количество российских автомобильных номеров. В основном, номера не местные, из самых разных регионов. Но украинских номеров пока еще большинство.

Севастополь, как и другие крымские города, наводнил поток беженцев из Донбасса. Особенно это чувствуется в районе вокзалов, но и по городу тоже встречаются.



Севастополь заполонила вот такая с первого взгляда провокационная реклама. Народ гадал-гадал, что же это такое? colonelcassad писал об этом в своем блоге.



ВНЕЗАПНО появился неожиданный для многих ответ. Все же выборы не за горами.



Украинская мобильная связь в Крыму пока работает. Пополнять счет можно как через терминалы самообслуживания, внося сумму рублями, так и через продавцов стартовых пакетов.

Сколько продлится такое положение дел, сказать сложно. Например, 6 августа отключился МТС-Украина. Через пару дней МТС анонсировал подключение на основе "технического роуминга" через новоявленного оператора К-Телеком. При этом, естественно, изменились и расценки. Не исключено, что подобное отключение - не что иное, как взаимовыгодная договоренность двух компаний.



Суд Ленинского района. Интересное сочетание российского флага с украинской табличкой. По каким-то причинам табличку не заменили.



Железнодорожные кассы перешли на российскую систему. При этом межгостарифа на украинские поезда пока нет. Цена билета по российским меркам получается копеечная. Но если в крымской кассе покупать билет на украинский поезд, не связанный с крымским направлением, цена билета будет очень высокой.
Равно как и на единственный крымский поезд Севастополь-Керчь цена билета огромна, вполне на уровне российской - 700 рублей.



В апреле, уже после вхождения в состав России, билеты в Крыму оставались украинскими.



Мой билет на поезд в Донецк.
Сам билет довольно любопытен. От постели отказаться невозможно, поскольку ее стоимость зашита в плацкарту, но при этом указан украинский код станции Севастополь. Также время отправления указано киевское, в билете указано, что местное, хотя в Севастополе местное время - московское.
Об этом билете упомянул у себя в блоге Антон Кротов(a-krotov).

Вот так. Если будет настроение, напишу о происходящем в Донецке.

Крым, Севастополь, ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ГРАНИЦЫ, РОССИЯ, УКРАИНА, штампы-визы-паспорта, фотофакт

Previous post Next post
Up