Перед лицом смерти

Mar 16, 2015 19:04

О смерти в целом мыслю я так часто, что
Когда ко мне опять-таки во время сна
Она является, не вопрошаю: "Кто
Это?". Я знаю - это она.
М.Щербаков, Школа танцев - 2

На Комконе Х я участвовал в игре Кролика "Перед лицом смерти".
Поскольку это - игра-коробка, и будет проведена еще не раз, то не буду раскрывать механизмы.
Она о предстоянии перед смертью, и это предстояние раскрыто через весьма понятную тему - неотвратимый медицинский диагноз. Какая разница, какой именно?
Можно рассуждать, а этично ли это. - Ну да, можно рассуждать. Писать книги, картины, рисовать комиксы, ставить спектакли и фильмы снимать этично, а вот играть в ролевую игру вдруг не этично. В тюрьму играть, в гомосексуалистов или в публичный дом этично, в гражданскую войну этично, в убийство этично, в изнасилование этично, Обри Бёрдсли и Чарльз Буковски этично, в смертельно раненых в госпитале норм, а в это вдруг да неэтично.
Ну и потом: игра ролевая - эстетическое поле восприятия. Тема игры и материал здесь - эстетические средства выражения всего такого того, что имеем мы в "реальном мире", а цель - формулировка опыта, проживание (цель может быть и терапевтическая вполне себе, и не только терапевтическая, а терапевтическая вместе с другими), и судят здесь с точки зрения эстетики и логики произведения. Где эта логика нарушается, там сразу выступает наша этика и мораль обыденности и заявляет, что нет, фальшиво говорите об этом вы своей игрой. - Значит, надо не фальшиво. На мой вкус, "Перед лицом смерти" - это не фальшиво, а в мишень, притом ближе к 10.
Основной посыл в том, что диагноз недвусмысленный, и вопрос только в сроках.
В этом плане очень похоже на наш "Взрыв в космосе" (ракета взрывается в межпланетном просторе, и жить астронавтам осталось столько, сколько хватит до ближайшего встречного метеорита или до окончания воздуха в баллонах скафандра), но у нас до смерти 45 минут или менее, а здесь много более - но конечно (хотя и так с рождения понятно, что конечно), мы все конечны.
И потом, космос далеко, если ты не Рэй Брэдбери и не Станислав Гроф, а это - рядом.
Как прожить это время? - Что делать со своей биографией (как дописывать свою историю, досказывать или достраивать свою сказку)? Что делать с мечтой? С кем и как ею поделиться? Что сказать из того, что собирались, да не успели сказать, и кому именно это сказать? Что сказать перед отсутствующим лицом смерти и перед Его лицом ("...если там и вправду Бог", В.Высоцкий, из к/ф "Бегство мистера Маккинли")? - В это, скажи́те мне, нельзя играть что ли? - Слишком уж мы уверовали в собственное бессмертие, если говорим "нельзя". И слишком мало верим в собственную бесконечность, если так говорим.

Немного о конкретной игре. - Шестеро пациентов, несколько игротехников. Очень сильный состав на этот раз как тех, так и других. Быть игротехником - здесь это быть в полной мере игроком, даже сложнее. Это роль второго плана, но очень трудная, на почти мгновенную подстройку.
Поэтому спасибо мастеру и всем, с кем играл. Не буду называть имен (если захотят, они сами о своем проживании этого напишут), но помню каждого.

Первое, что напрашивается из источников, это "Достучаться до небес". У меня, однако, первые ассоциации это "Жизнь - опасная болезнь, передающаяся половым путем" Кшиштофа Занусси и "Фонтан" Даррена Аронофски, или "Часы" Стефена Далдри.

ролевые игры былых времен

Previous post Next post
Up