25.02.2017
Думаю, никто еще не писал мебельных постов о бывших секретных объектах в Балаклаве. Кто-то должен стать первым.
Для непосвященных объект 825 ГТС был «городской телефонной станцией». Но на самом деле аббревиатура ГТС расшифровывается как гидротехническое сооружение.
Это подземный морской канал, в котором был организован специальный цех с сухим доком для ремонта подводных лодок. Здесь обслуживались малые и средние дизель-электрические подводные лодки 613-го и 633-го проектов (по международной классификации соответственно «Виски» и «Ромео»).
В сторону сухого дока ведет подходная потерна. Вообще, потерна - это подземный коридор для сообщения между фортификационными сооружениями.
Удалось раздобыть секретную схему.
На ней подходная потерна, написанная с ошибкой через «а», обозначена тонкой красной изгибающейся линией.
Источник:
www.muzey-sevastopol.com Потерну освещают однотипные фонари, среди которых парочка экземпляров почему-то светила зеленым. Уникальным зеленым фонарем начинаю
тридцать шестую дюжину люстр и паникадил.
Подходная потерна выводит нас к морскому каналу.
На схеме видно, что в расширении морского канала оборудован сухой док.
Придоковая площадка.
- Водички?
Объект 825 ГТС был первым и долгое время оставался единственным в СССР подземным противоатомным убежищем для ремонта и укрытия подводных лодок.
В связке с ним функционировал объект 820 РТБ - ремонтно-техническая база, другими словами ядерный арсенал. На схеме он обозначен желтым.
Стены коридора обшиты шифером.
В так называемой «локальной зоне» арсенала сейчас расположена экспозиция «Подводные силы флота СССР».
Перед нами один из отсеков подводной лодки, и мы наконец добрались до мебели.
Речь о металлическом табурете с вращающимся, регулируемым по высоте сиденьем. Сиденье обито дерматином, как видно не очень аккуратно.
Но в военной эстетике всегда есть какая-то особая прелесть. И убедиться в этом можно на примере
подводной лодки в Вытегре.