По стенам Ростовского кремля

Jan 30, 2017 22:12

25.07.2016
Избитым местом большинства повествований о переходах Ростовского кремля является тот факт, что они использовались в качестве естественных декораций для съемок прекрасного гайдаевского фильма. Только недавно в очередной раз пересмотрел этот фильм и специально обратил внимание на то, как его герои толпами бегают по стенам и крышам переходов, прямо как вандалы.

На практике же выяснилось, что если пройти чуть дальше, чем бегали актеры, то можно увидеть немало интересного и даже найти выставку мебели. Однако путь к мебели неблизок и предполагает несколько промежуточных остановок.

Начнем же его и через левую, меньшую арку ворот переместимся из Соборного двора во двор Владычий.



Фонарь, висящий в арке, отправим в двадцать седьмую дюжину люстр и паникадил.


Это вид на те же врата, но уже со стороны Владычьего двора: слева за стеной - Успенский собор, справа - надвратная церковь Воскресения Христа.
Через левую арку поднимемся на кремлевскую стену


и сделаем первую остановку в надвратной церкви Воскресения. Таня, как и в Тутаеве, светится.


Паникадило на фоне росписи подкупольного пространства и стен.


Маленькое паникадило на выходе.


Дальше начинаются легендарные длинные переходы по стенам кремля.


Через тот переход, что слева, входим в Одигитриевскую башню,


поворачиваем и покидаем ее по следующему переходу, что справа.


Движемся мимо церкви Одигитрии


по направлению к церкви Иоанна Богослова. Здесь, у двух пряничных порталов, вторая остановка. Дверь одного портала закрыта.


Но пространство за вторым порталом затягивает нас внутрь себя.


Все дальше и дальше.


Все ближе и ближе к невиданному мною ранее золотому свечению.


Подкупольное пространство.


Продолжаем переход по стенам. Вдали виднеется церковь Григория Богослова, но в нее мы не попадаем.


Греховоднички. Поджидают меня


и смотрят на надвратную церковь Иоанна Богослова, из которой мы только что вышли.


Впереди остается последний переход.


Самый длинный.


Справа - Митрополичий сад. Вдали на горизонте виднеется озеро Неро.


Слева - Владычий двор. Получается, что мы обошли его уже с трех сторон.


Нам предстоит войти в Белую столовую палату, где меня ожидает кладезь мебели.


В предвкушении оглядываюсь назад.


Наконец мы в Белой столовой палате (ныне это музей церковных ценностей). Здесь я делаю такую длительную остановку, что рассказу о мебельных ценностях целесообразно посвятить отдельный пост.


Сейчас же предлагаю осмотреть только люстры.


Все они отличаются удивительной несимметричностью расположения рожков.


И даже если кажется, что люстра симметрична, то тут же обнаруживается нечетное количество рожков. В данном случае их 7.


А Таня-лев в окружении симметрично расположенных львов приглашает пройти в следующий зал,


чтобы взглянуть еще на одну люстру - понятное дело, несимметричную.


Продолжая маршрут, выходим из Белой палаты на свет божий


и сразу же ныряем в церковь Спаса Нерукотворного на Сенях. Здесь будет четвертая остановка.


Подкупольное пространство.


Портал царских врат сияет золотом.


Походит к концу возвышенная часть нашего путешествия по кремлю, давшая нам пищу духовную.


Выходим на улицу, садимся на скамейку под окнами. Это пятая остановка. Вслух обсуждаем, где бы перекусить.


И тут слышится голос незнакомой нам странницы: «Идите в тот ресторан, что в Красной палате, слева от Иоанна Богослова».


Повинуемся, за что Красная палата вознаграждает меня двумя люстрами. Одна висит снаружи, под потолком шатрового крыльца.


Вторая - внутри.


Здесь мы совершаем шестую остановку, дающую нам пищу телесную.
Уверен, что гайдаевские герои так культурно по стенам Ростовского кремля не гуляли.

в Ярославль, Ростов, свет, паникадило, люстра

Previous post Next post
Up