Несвиж

Aug 03, 2016 20:13

06.03.2016
Сегодня нам предстоит прогуляться по новодельно восстановленному, но тем не менее симпатичному Несвижскому замку. Кто вместе со мной проделает весь путь, того ждут четыре мебельные открытия.



Чтобы попасть в замок, надо перейти по мостику через ров.


Люстра из арки пополнит двадцать первую дюжину.


Попадаем во внутренний двор.


Не вижу смысла пересказывать родословную хозяев замка - семейства Радзивиллов - и историю их дворца. Все это излагается в ходе многочасовой экскурсии или в толстом путеводителе. Обращу, как всегда, внимание на мебель и на некоторые детали интерьера, а также лишь упомяну отдельных представителей рода Радзивиллов, чьи прозвища мне показались особенно прекрасными.

Княжеский зал (вестибюль)
Люстра в виде орла, символа Радзивиллов.


Звездный зал
В дальнем углу Звездного зала висит протрет князя Николая Радзивилла «Черного». А сам зал своим названием обязан геометрии потолочного рисунка, который представляет из себя золотую восьмиконечную звезду.


А на фоне той звезды - люстра.


[Нажмите, чтобы прочитать о ЗВЕЗДНОМ ЗАЛЕ]
Фрагмент печи с гербом Радзивиллов я уже показывал ранее, но в отрыве от Несвижа. Теперь показываю в привязке.


Наконец начинается мебель. Скамья-сундук второй половины XIX века, богато украшенная резьбой.
До последнего времени я не понимал, почему в музеях так много табличек с очевидными призывами не трогать, не садиться, сумки не класть. Однако во время только что состоявшейся поездки в Ярославль я увидел, что есть граждане, для которых эти таблички должны быть очень актуальны, но им хоть кол на голове теши.


Любуемся ангелочком с мощными женскими грудями и такими же мощными львиными лапами.




Кабинет князя
В углу возле камина встречаем портрет князя Михаила Казимира Радзивилла «Рыбоньки».


В кабинет не войти - мебель фотографирую с порога. Диван с низким сиденьем, двумя валиками-локотниками и высокой простеганной спинкой, украшенной резным декором, среди которого выделяются две фигуры мефистофельного вида.


[Нажмите, чтобы прочитать о КАБИНЕТЕ КНЯЗЯ]
Стулья с Х-образными ножками курульного типа, завершающимися звериными лапами. Спинки высокие, простеганные. В боковых устоях стульев узнаются те же мефистофелеподобные лики. Навершие с драконами.


Мощный двухтумбовый письменный стол.


Кресло для посетителей, локотники которого опираются на фигурки крылатых драконов.
Мебель в кабинете князя вся какая-то зловещая.




Спальня князя
Единственный предмет мебели, который виден через кабинет князя, - это кровать с балдахином. В изножье кровати, как и над высоким изголовьем, можно разглядеть живописные вставки.


Каминный (Большой столовый) зал
В ходе экскурсии нельзя не оплошать: так, в кадр не попал портрет князя Ежи Радзивилла «Литовского Геркулеса». В остальном интерьер перед вами.


В центре - камин, оформленный в виде внушительного шатра с богатым резным декором. Здесь и фигуры львов, и герб с орлом, и символы рода Радзивиллов - круглые щиты с охотничьими рогами, образующими звезду с тремя закручивающимися лучами.


[Нажмите, чтобы прочитать о КАМИННОМ ЗАЛЕ]
В углу перед печью курульное кресло с мягкими кожаными сиденьем и спинкой - пухлой подушкой.


Боковые устои кресла завершают оскалившиеся тигриные морды.


Справа от печи - шкаф на точеных ножках с двумя дверками, двумя выдвижными ящиками и мощным карнизом.


Слева от печи - тумба с дверками, украшенными резьбой на рыцарско-мифологические сюжеты.


Люстра, среди функциональных рожков которой можно разглядеть и декоративные рожки с орлами.




Малый столовый зал
Из оригинальных элементов интерьера сохранились печь, потолочная лепнина, канделябры и


каминные часы.
Весь объем столовой занят длинным овальным раздвижным столом.


[Нажмите, чтобы прочитать о МАЛОМ СТОЛОВОМ ЗАЛЕ]
Судя по конструкции ножек можно сделать смелое предположение о том, что стол способен складывать чуть ли не до круглого состояния. При этом две сдвоенные ножки должны образовывать одну центральную квадратную опору.


Респект шторщикам: ткань задрапирована так, что отдельные фрагменты разных круглых розеток с цветами вместе составляют одну большую розетку.


Под люстру не встать, поэтому довольствуемся видом сбоку.




Бальный зал
Интересен двумя своими круглыми печами, стоящими в полукруглых нишах.


Гарнитур мягкой мебели (кресла, диванчик) выполнен в стиле классицизм.


[Нажмите, чтобы прочитать о БАЛЬНОМ ЗАЛЕ]
Взглянем на то, как решены локотники. Мастер хотел завершить их в виде завитков, но по каким-то причинам не осмелился. В итоге завитки нарисованы, а выступающие вперед части локотников выглядят как-то куце.


Люстра для двадцать второй дюжины. Кто найдет орликов, тот молодец.




Гетманский зал
Как можно видеть, гетманский зал мебелью не примечателен.


Люстра центральная.


Люстра угловая.


Безымянное проходное помещение
Люстра.


Коллекционный кабинет «Слуцкие пояса»
В каминном рококошном зеркале отражается портрет замечательного князя Иеронима Флориана Радзивилла. Замечателен князь тем, что любил ходить в шелковых колготах нежнейшего голубоватого оттенка с рисунком из чудесных пышных роз и прочих райских цветов.


Резная рама зеркала сочетает в себе объемные детали и элементы плоской резьбы (сетка).


[Нажмите, чтобы прочитать о КОЛЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ]
Расстекловка, понравившаяся мне своим ритмом.


Люстра.


Еще люстра.




Рыцарский (Золотой) зал
Здесь богато одетые господа вручают туристам подарки. А мебелью зал не примечателен.


Люстра центральная.


Люстра боковая.


Коллекционный кабинет «Минералы»
Люстра.


Охотничий зал
Стены зала украшены чучелами птиц, рогами и головами животных.


Некоторые морды очень добродушны.


[Нажмите, чтобы прочитать об ОХОТНИЧЬЕМ ЗАЛЕ]
Из мебели интерес представляет мемориальный бильярд рода Радзивиллов.


Изготовлен в Америке на фабрике Brunswik в 1896 году.


Предполагаю, что бильярдный стол сохранился только потому, что должен быть неподъемным из-за каменных плит, образующих основание для игральной поверхности.


Люстра центральная.


Люстра угловая.




Коридор
Трюмо в мощной резной золоченой раме с консолью. Германия, вторая половина XIX века.


Мотив резьбы лирическо-триумфальный: гирлянды цветов, изящно поддерживаемые кольцами по углам; перекрещивающиеся факел и колчан в форме факела; птица, свившая гнездо и чуть ли не снесшая в него три яйца; все увенчано лавровым венком.


Люстра.


Арсенал
В помещении арсенала представлены пушки, инструменты для их чистки и заряжания, холодное оружие, оружие огнестрельное.
Нас будут интересовать два сундука-сейфа. Если верить тому, что написано на табличках, сундуки датированы XVII веком и происходят из «Священной Римской империи».
Первый сундук закрыт, что позволяет рассмотреть его крышку и


петли.


[Нажмите, чтобы прочитать об АРСЕНАЛЕ]
Второй сундук открыт.


Мы видим сложное устройство его замочных механизмов и наличие внутренних запираемых отделений.


Люстра в кованой технике начинает двадцать третью дюжину.




Театральный зал
Надо отдать должное нашему экскурсоводу, который отпустил нас на театрализованное представление с участием Рыбоньки, а после его окончания продолжил свой рассказ.
Ряды новодельных в стиле классицизм кресел, на которых сидят многочисленные туристы, нет смысла показывать. Ограничиваюсь люстрой.


Часовня
Часовня католическая.


Соответственно, первое католическое паникадило в мою коллекцию.


Зал частных коллекций
Первый в моем ЖЖ кабинет - шкафчик на высокой подставке.


Французский бержер первой половины XIX века. Сочетает в себе признаки барокко и классицизма.


[Нажмите, чтобы прочитать о ЗАЛЕ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ]
Российский бержер второй половины XVIII века. Выполнен в стиле рококо.


Люстра.




Проходной зал перед салоном княгини
Кресло «сиамские близнецы» - первый экземпляр в моем ЖЖ. Предназначено для светских бесед и представляет собой конструкцию, выполненную из двух немного развернутых друг к другу кресел, соединенных между собой в основании и общим локотником. Тот редкий случай, когда пятая нога, которая здесь расположена под самым узким местом сиденья (видна частично), не является лишней.


Пристенный стол (консоль). Западная Европа, конец XIX века. Махровый ампир.


Люстра.


Салон княгини
Как и в случае с кабинетом князя, доступа в салон княгини нет. Фотографирую дистанционно, поэтому красивую круглую печь целиком показать не могу.
Гарнитур мягкой мебели (стул, кресла, диванчик) с овальными спинками выполнен в стиле классицизм.


Прилавок крашеный, благородного сильно выбеленного изумрудного цвета. Комбинируется со спальным гарнитуром.


Спальня княгини
Сквозь салон княгини в спальне видны только кровать с балдахином и круглая прикроватная тумбочка.


Основные интерьеры осмотрены. В залы библиотеки и архива (они за моей спиной) можно попасть только через двор.


В тех залах я нахожу только люстру.


На этом экскурсия по внутренним помещениям Несвижского замка завершилась. Подведем мебельные итоги.

Из экзотического:
  • первое в моем ЖЖ кресло «сиамские близнецы»;
  • первый в моем ЖЖ кабинет;
  • две кровати с балдахинами;
  • два сундука-сейфа «из Священной Римской империи».
Не самый плохой улов. Теперь по многолетней семейной традиции надо сделать кружок вокруг замка.
Замок с одного угла.


С другого.


С тыльной стороны.


Дальше мы хотели посетить Фарный (приходский) костел Наисвятейшего Божиего Тела (справа) и даже зашли в него. Внутри единственная смотрительница - очень неприятная бабуля - всем туристам заявляла, что у нее сейчас будет обед и что поэтому она всех выгонит, а костел закроет. Так и вышло: все, кто пришел ранее, были вытолканы; новые внутрь допущены не были. Бабка закрыла костел на лопату.


В изумлении мы покинули этот мир и направились в мир иной - Мирский замок.

стол, в Минск, кабинет, мебель России, скамья-сундук, мебель Германии, свет, трюмо, кресло, мебель в музее, стол письменный, сундук-сейф, бержер, паникадило, зеркало, Несвиж, прилавок, мебель, мебель Франции, бильярд, кресло курульное, балдахин, консоль, люстра, тумбочка прикроватная, диван, кровать, шкаф, сиамские близнецы, тумба, стул, Белоруссия

Previous post Next post
Up