Сегодня, 5 декабря из тюменского аэродрома "Плеханово" стартовал самолет Ан-2, который совершит беспрецедентный по дальности перелет от Тюмени до Южно-Африканской Республики. Данный проект носит название "От океана до океана" («From ocean to ocean») и приурочен 65-летию создания символа российской гражданской авиации - многоцелевого легкого самолета Ан-2.
Старт был назначен на 10 часов, но журналистско-блогерская братия с утра пораньше уже была на месте. Ждали пресс-конференцию, а пока блогеры фотографировали, как сотрудники Ютэйра подвешивают над залом модель самолетика, а телевизионщики брали интервью у ветеранов авиации. Например, советник гендиректора Ютэйра Владимир Иванович Андреев поведал о том, что универсальный самолет Ан-2, созданный 65 лет назад для нужд народного хозяйства СССР, полностью оправдал свою судьбу - он даже занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый массовый самолет в мире. Это единственная модель, которая выпускалась более полувека. Всего за время существования самолета выпущено более 20 тысяч крылатых машин. Самолет стоит «на вооружении» в 40 странах. В настоящее время его продолжает выпускать авиапром Польши.
В преддверии начала включили бодрые песни про авиацию: "Опять приходится прощаться/ И небо нас зовет опять./ Земля не может не вращаться/ Пилот не может не летать..."
Далее последовала самая короткая в моей практике пресс-конференция. Нам сказали пару слов о том, для чего мы здесь собрались. Рассказали, что Ан-2 преодолеет маршрут более 17 тысяч километров, и в канун Нового года должен будет достичь своей цели. Представили командира экипажа - опытного пилота Сергея Павловича Быкова. Он, немного смущаясь, добавил, что рад осуществить мечту каждого пилота - пролететь над местами, где летал великий Антуан де Сент-Экзюпери, и доказать своим перелетом, что "Ютэйр может летать везде, где есть небо". Сказал, что лучше расскажет все, когда вернется, а сейчас его переполняют эмоции, и пора готовить самолет.
Так что пресс-конференцию быстро свернули, и отправились на летное поле. Зато именно там, возле самолета, пока шла подготовка машины и фотосессия, удалось узнать у Сергея Павловича, что он уже бывал в Африке с миссией ООН, что он связан с авиацией с 1966 года, что самолету предстоит пролететь над территорией 17 государств (Украины, Чехии, Германии, Франции, Хорватии, Италии, Испании, Марокко, Мавритании, Сенегала, Намибии и других стран африканского континента). Дозаправку, по правилам, требуется осуществлять через каждые 850 км.
В Киеве, к российскому экипажу из трех человек (кроме Сергея Быкова в него входят пилот Сергей Дмитриенко и авиатехник Александр Ачимов), присоединятся два иностранца: представители партнеров этого перелета - авиакомпании ExecuJet Aviation Group Марк Хилл и пилот-стажер Трэйси Кёртис-Тэйлор. Марк - бывший пилот ВВС с большим опытом пилотирования самолетов и вертолетов, имеет 11 000 часов налета, из которых 3 000 - на самолетах с хвостовым колесом. Трэйси - опытный пилот, специализирующийся на ретро-моделях, владеет большой коллекцией старых самолетов.
В назначенное время завелся мотор, все провожающие вспомнили команду: "От винта!", Little Annie (так было написано на фюзеляже!) немного пробежалась по полю, взмыла вверх, сделала прощальный круг над аэродромом и растворилась в сером декабрьском небе. Счастливого полета!
P.S. Поскольку пока я не могу загрузить фотографии, чуть позже я кину ссылки споттеров, у которых, думаю, фото будут просто шикарные )))
А вот и
фото. Отчет
alexx72Еще
один. Автор
aapskyА
здесь объяснение, зачем наша Аннушка летит в Африку. Спасибо
aviator_ru P.P.S.
Оказывается, Little Annie не смогла улететь дальше Рощино по погодным условиям.
Сообщение с официального сайта проекта, где можно будет и дальше следить за тем, как протекает перелет.