Поход на вулкан Иста!

Feb 09, 2013 18:26

Вчера (8 февраля) рано утром, пока все ещё спали, -- команда из пяти жителей Дома АВП в Мехико, в составе: А.Кротов, Д.Манышев, Т.Яшникова(Козырева), А.Кириченко akiricenko и А.Малашкевич (Екатеринбург), - отправились на посещение вулкана Иста (Истаксиуатль), 5230 м. В утренние часы этот вулкан виден прямо из города Мехико, рядом с вулканом Попокотепетль. Это третья вершина Мексики по высоте, имеет форму зубчатой "пилы". Интересно, что на высоте 4700 метров там имеется избушка (домик/приют для восходителей), где мы и планировали заночевать.

Мы не знали, удастся ли восхождение на вершину, и важным делом сочли бы уже достижение домика. Ведь предыдущий приют для восходителей находится на 3800, на километр ниже. Чтобы сделать поход радостным, купили огромное количество еды и воды почти на 500 песо, потому что воды и еды - на горе нет.

Утро принесло первое испытание: мы не смогли сесть в метро: столь полны были вагоны. Пришлось ехать в обратную сторону, куда ехало меньше людей, и потом менять направление. На автовокзале "ТАПО" мы нашли автобусную компанию "Вулканос", где взяли билеты до города Амекамека по неприлично низкой цене - всего по 30 песо/чел (по 72 рубля). В этой Амекамеке (1.5 часа езды) мы окончательно поели, и затарились ещё водой и пищей.

Дальше нужно было ехать на машине на "Перевал Кортеса (3600)" и до местечка ЛаХойя. Маршруток туда не ходит, а на автостоп не теряли время, так что взяли такси (300 песо на всех) прямо до ЛаХойи (высота 3800). Это конечный пункт уже грунтовой автодороги. Водитель довёз, аж брюхом чиркал по грунтовке, так загружена была машина. В ЛаХойе ничего нет. Без шуток, вообще ничего. Даже палок нет, потому что леса тоже нет.

Дальше нужно было подняться на 1 километр по извилистому склону горы. Тропа хорошо натоптана и видна. Идёт меж зубьев горы. Дров тут уже не бывает. Снега не было. Уже к вечеру, быстро уходящий вперёд Демид обнаружил за очередным перегибом избушку. Это -- обитый железом домик, неизвестно как доставленный, может быть на вертолёте завезли детали? В домике были трёхярусные нары и уже несколько (до семи) восходителей-мексиканцев. Некоторые имели кошки, ледорубы и ледобуры зачем-то. Вокруг избушки не было ни снега, ни воды, одни камни. Мы изготовили еду на примусе.

Вечером солнце закатилось, а с соседних пупырей был виден вулкан Попокотыпетль, а позже вечером, когда спала дымка -- Мехико с одной стороны, светился миллионами огней, также Пуэбла с другой стороны, и другие города. Вдалеке виднелась и Орисаба, высочайший пик Мексики, уже покорённый Игорем Лысенковым, Алексом и другими людьми. В целом, в хорошую погоду видно километров на сто.

Я никогда в жизни не ночевал на высоте 4700 (на избушке написано - 4780) метров. На 4000-4200 много раз ночевал, а выше не приходилось. А Таня Яшникова(Козырева) вообще недавно прилетела из Москвы. И вот, ночью на нас обрушилась горная болезнь, усиленная тем, что мы спали на третьем ярусе нар, выше остальных. Я просыпался раз десять, болела голова и вообще было неуютно. Температура в избушке, однако, была плюсовая. Снаружи - минусовая, завывал ветер.

Наутро в пять часов, затемно, мексиканцы засобирались в горы. И, долго поев, вышли. Также боевые г-да Демид (не подверженный горной болезни), Алекс (ходивший на Орисабу-5700) и иной Алекс, отправились на вершину. Мы же с "тёткой Я", дождавшись рассвета, направились вниз. И вскоре оказались внизу, а потом автостопом уехали на перевал Кореса и на другой машине автостопом -- в Амекамеку, откуда и направились в Мехико.

Ненамного отстал от нас и Демид. Он быстро достиг одной из вершин (5125 метров) (самая главная вершина была рядом, но была отделена льдом), и в сопровождении двух других Алексов направился вниз, но те, по обыкновению, отстали, и вот все собрались в Доме АВП. С вовзращающимися Алексами почему-то возник и д.Марат: оказалось, он тоже поехал на Исту (позже нас) и встретился с ребятами утром, в домике на 4700.

Подробная фотолетопись похождения на гору Иста приведена ниже. Сперва около 120 моих фотографий, потом около 20 фотографий, сделанных Татьяной, где изображён А.Кротов (специально для родителей, которые обижаются, что я мало сам себя фотографирую).

вид вулкана Иста с подножья. Он не действует.

Указано расположение города Амекамека

Едим в Амекамеке

Таксист

Кордон заповедника, где с нас взяли по 27 песо.
Можно было и избежать этого побора.

Ремонт "альпинистских" ботинок

мы

Демид

Коробка с тетрадью записи восходителей

Кладём газету "Вольный Ветер" и коробку для этих восходителей

вулкан Попо!

местные восходители

Кротов А В около Дома АВП

фотографи тётки Яшниковой (Козыревой)

садимся в такси

среди гор!

среди гор! На заднем плане вулкан Попокотыпетль (на него вохсхождения сейчас запрещены, он действует, дымится инода)