В этом году по окружающему миру началась история. Обзорно, пунктирно.
Чтобы дать общее представление в преддверии старшей школы.
Кроме того, ребята писали олимпиаду «Золотое руно».
Отличие олимпиады в том, что делать ее надо было дома, с родителями. Мы в начале как-то удивились: в чем смысл? Смысл в том, что вопросы такие, что родители, как и ребенок не знают ответы. Поэтому, такая форма работы учит работать с источниками, искать их, вчитываться, выбирать из разных вариантов. Причем всю семью. И огромный плюс, это дает 3 дня интереснейшей совместной работы дома для всех домочадцев. В этом году тема была «Эпоха просвещения». Нам понравилось!
Естественно, мы столкнулись с тем, что нам нужна база. Я сам очень люблю исторические книги и за последний год перечитал море материалов. Но, безусловно, это взрослые книги. Не будешь же ребенку читать букинистического Керенского ? Поэтому я начинаю обзор книг, которые составили НАШЕ СЧАСТЬЕ нашу книжную полочку по истории.
И раз уж начал я с конкурса Золотое руно, покажу книгу, которая очень нежно нами любима и была первой, которую мы прочитали пр подготовке к Олимпиаде.
Книга «Романовы» от издательства
«Пешком в историю».
Нам понравилась логичность расположения материала. То есть все в хронологическом порядке, с указанием места на фамильном дереве, определениями, что такое династия, монархия.
Романовы. Моя первая книга о русских царях
Для подкрепления Тимур еще пользуется весь год вот такой схемой. Правда она слегка устаревшая в плане нынешнего президента. Но история уже не поменяется и тот период, что интересовал нас в порядке.
Я буду приводить развороты чтобы понять логику.
Про каждого царя информация дается сжато - буквально то, что достаточно будет ребенку. Но при этом с очень разных сторон. И про архитектуру, и с картами завоеваний, и с легендами.
Помимо этого рождается куча любопытных вопросов. Например, прочитав, что до конца 17 века царем мог стать только мужчина, Тимур тут же вспомнил княгиню Ольгу. И нашел ее на своем плакате-помощнике. Я не знаю, что будет дальше с его знаниями. Но уверен, что эти факты, там где он подумал, сопоставил, сделал движения умом и телом - останутся в памяти.
Есть и смешные истории про то, как Елизавета неудачно покрасила волосы и ей пришлось их сбрить. А как нам пришлось отбиваться, когда Тимур узнал, что первая императрица Екатерина 1 не умела писать!!! Теперь Тим на наши претензии к его почерку всегда вспоминает.
Впечатлило Тимура и то, что последний император вел ежедневные записи. И после его смерти осталось более 50 тетрадок! Для нашего графомана это стало ярким фактом.
Удобно, что внизу на страницах сквозная лента времени. То есть понемногу оседают и даты.
Каждый найдет что-то свое: девочки информацию про платья, наряды, моду. Мальчики - военные карты. Любящие творить дети - архитектуру и искусство. Книга прямо супер.
А мы так влюбились в это издательство, что провели и еще два интерактивных урока. Один в качестве дня рождения: Эпоха Петра 1. И второй - интерактивный урок по Великому Новгороду, где дети активно запоминали и вспоминали информацию, которую раньше проходили на окружающем мире: торговали за куны, играли в игры, вспоминали князей, пытались представить что было на столе, а чего нет у наших предков и пр.
Автопортреты
На фоне полного восторга детей от этих уроков мы решили в следующем году все уроки провести, какие у них есть! И вообще издательство
«Пешком в историю» представлять не надо - обожаем их книги, а теперь еще и их интерактивные занятия.
Дальше расскажу еще о книгах по истории, которые мы прочитали.