Учим историю: книжные рекомендации с нашей полочки

May 16, 2017 17:09

В этом году по окружающему миру началась история. Обзорно, пунктирно.
Чтобы дать общее представление в преддверии старшей школы.

Кроме того, ребята писали олимпиаду «Золотое руно».
Отличие олимпиады в том, что делать ее надо было дома, с родителями. Мы в начале как-то удивились: в чем смысл? Смысл в том, что вопросы такие, что родители, как и ребенок  не знают ответы. Поэтому, такая форма работы учит работать с источниками, искать их,  вчитываться, выбирать из разных вариантов. Причем всю семью. И огромный плюс, это дает 3 дня интереснейшей совместной работы  дома для всех домочадцев. В этом году тема была «Эпоха просвещения». Нам понравилось!

Естественно,  мы столкнулись с тем, что нам нужна база. Я сам очень люблю исторические книги и за последний год  перечитал море материалов. Но, безусловно, это взрослые книги. Не будешь же ребенку читать  букинистического Керенского ? Поэтому я начинаю обзор книг, которые составили НАШЕ СЧАСТЬЕ нашу книжную полочку по истории.

И раз уж начал я с  конкурса Золотое руно, покажу книгу, которая очень нежно нами любима и была первой, которую мы прочитали пр подготовке к Олимпиаде.
Книга «Романовы» от издательства «Пешком в историю».

Нам понравилась логичность расположения материала. То есть все в хронологическом порядке, с указанием места на фамильном дереве, определениями, что такое династия, монархия.



Романовы. Моя первая книга о русских царях







Для подкрепления Тимур еще пользуется весь год вот такой схемой. Правда она слегка устаревшая в плане нынешнего президента. Но история уже не поменяется и тот период, что интересовал нас  в порядке.




Я буду приводить развороты чтобы понять логику.
Про каждого царя информация дается сжато - буквально то, что достаточно будет ребенку. Но при этом с очень разных сторон. И про архитектуру, и с картами  завоеваний, и с легендами.

Помимо этого рождается куча любопытных вопросов. Например, прочитав, что до  конца 17 века царем мог стать только мужчина, Тимур тут же вспомнил княгиню Ольгу. И нашел ее на своем плакате-помощнике. Я не знаю, что будет дальше с его знаниями. Но уверен, что  эти факты, там где он подумал, сопоставил, сделал движения умом и телом - останутся в памяти.



















Есть и смешные истории про  то, как Елизавета неудачно покрасила волосы и ей пришлось их сбрить.  А как нам пришлось отбиваться, когда Тимур узнал, что первая императрица Екатерина 1  не умела писать!!! Теперь Тим на наши претензии к его почерку всегда вспоминает.

Впечатлило Тимура и то, что последний император вел ежедневные записи. И после его смерти осталось более 50 тетрадок! Для нашего графомана это стало ярким фактом.

Удобно, что внизу на страницах сквозная лента времени. То есть понемногу оседают и даты.

Каждый найдет что-то свое: девочки информацию про платья, наряды, моду. Мальчики - военные карты. Любящие творить дети - архитектуру и искусство. Книга прямо супер.

А мы так влюбились в это издательство, что провели и еще два интерактивных урока. Один в качестве дня рождения: Эпоха Петра 1.  И второй  - интерактивный урок по Великому Новгороду, где дети активно запоминали и вспоминали информацию, которую раньше проходили на окружающем мире: торговали за куны, играли в игры, вспоминали князей, пытались представить что было на столе, а чего нет у наших предков и пр.
















Автопортреты




На фоне полного восторга детей от этих уроков мы решили в следующем году все уроки провести, какие у них есть! И вообще издательство «Пешком в историю» представлять не надо  - обожаем их книги, а теперь еще и их интерактивные занятия.
Дальше расскажу еще о книгах по истории, которые мы прочитали.

чтение, история, Наша школа

Previous post Next post
Up