Наш "ураган" сметает все на своим пути, когда ему интересно "разгадать загадку"... Как он ласково называет задачки. За последнюю неделю прямо как-то сильно удивил нас несколькими фактами.
Факт 1:
В выходные сам вспомнил про заочный Питерский кружок. Мы там уже зарегистрировались на этот год с приключениями - дважды теряли пароли для входа. Куратор кружка уже видимо считает родителей Тимура из 2 класса склеротиками:) Так вот Тим САМ спросил: А вот задачки как в прошлом году в выходные решать будем? Почему до сих пор нет?
Надо сказать они 2 числа выложили первую серию. И тут снова удивление. В прошлом году Тиму задачки казались сложными. В этот раз быстро со всеми справился сам и сказал "эти легкие были". Прогресс налицо.
Плохо, что в этом году видишь только свои задания. Так бы интересно ыло в 3-4 класс заглянуть.
Факт 2:
Мой сын Паша в 4 классе. У него никак не получалась задачка и он попросил помочь с ней. Вечером рассказываем об этом Тимуру. Тим, конечно, сразу за задачку ухватился. Требует рассказать уловие. Замечу, что все было уже в кровати, с выключенным светом, перед сном.
Задачка такая: Теплоход за 3 дня проплыл по реке 1000 км. За второй день проплыл на 140 км больше, чем за первый, а за третий на 150 км больше. чем во второй. Сколько километров проплыл теплоход в каждый день.
После оглашения у меня случился небольшой шок. Потому что Тим стал ее решать. И решал, конечно, методом перебора. Рассуждения меня поразили в нескольких моментах.
- Ну, допустим он проплыл в первый день 300 км. Тогда во второй 440..... пауза - нет не подходит, многовато. (то, есть сразу уловил, что уже много)
Рассуждает дальше
- допустим проплыл 100 км. в первый день. Тогда во второй 240, в третий 390. Неа - это мало.
Давай что-то среднее возьмем. Допустим 200!
- Первый 200, второй 340, третий 490. Итого 1030. Хм... призадумался.... Значит 30 лишних за 3 дня!!! получается надо от каждого по 10 отнять. И получаем 190 км!! (вот это финальное, что отнимать надо поровну от каждого дня, хотя пути были разные меня удивило).
Мы полежали еще, проверили ответ и мама подсказала, что это классно, но бывает, что в задачах числа большие. Поэтому их стараются не методом подбора решать, а через X. Тим тут же подхватил:
- Первый день X км, второй X+140.
Мы вкрадчиво "А третий?"
- Третий день X+290 (ШОК второй. Он сразу уже в уме сложил разницы и добавил к ИКСУ общую сумму)
Дальше в уме раскрыл скобки!!! Пересчитал что 3*Х=570. И дальше просто проверил 190 подходит ли!
Мы под впечатлением!
Факт 3: В школе ему разрешили идти вперед по учебнику и за 2 дня он прорешал почти все задачи "под звездочкой". Торнадо, не иначе.
Факт 4: Сам записался на дистанционную олимпиаду по Занимательной математике и и САМ решил почти все задачи. Пропустил буквально одну задачу и одну не полностью решил. Но мы не влезали, "наводки не давали" - сам заполнил форму. Мама только сканы решений вставила.
в общем вот такой всплекск математического интереса.