Выборы в Каланках

Apr 24, 2017 15:44

В прошедшие выходные, пока вся Франция (или наиболее прогрессивная её часть) в едином порыве выбирали свое будущее, мы занимались совсем другими вещами.

А именно - решили сьездить полазать в Каланки. Точнее, я - полазать, а Аничка - порисовать. В это нам должна была помочь katyat, которая уже с пятницы жила в Cassis, в широко известном в узких кругах кемпинге Цикад.

Итак, проснувшись пораньше мы закинули в машину акварельное и скалолазное снаряжение и стартовали в сторону Марселя. В 10:10 мы уже подьезжали к кемпингу, где нас ждала Катя. Погода радовала солнцем и несильным (для тех мест) ветерком. Потратив не меньше получаса на выбор маршрута (а это тоже очень важный выбор!) мы двинулись в путь. Моими критериями было наличие воды, минимум (насколько это возможно) разрухи и огородов и разумные подходы. Но тут сразу надо оговориться, что по каланковским меркам, подходы в 30 минут - это очень близко, час - нормально, а бывает и все полтора. Выбор пал на новый маршрут La Sonia не так давно пробитый рядом с культовым "глубоким, синим морем". Как подходить к "Морю" Катя помнила, ибо лазала его два дня назад, а Соня начинается почти там же.

Машину мы оставили на перевале, куда ведет популярная улица им. Gaston Rebuffat. К нашему приезду мест на парковке уже оставалось мало, но мы нашли кульное место и даже в тени.

Подходы пролегали по тропинкам и дорожкам разной степени колючести и живописности, и к 12:30 мы наконец подошли к нашему дюльферу.

Тут мы долны были разделиться с Аничкой. Она оставалась рисовать акву акварэлью, а мы - уезжали вниз. Надев каски и обвязки мы сдюльферяли на одну веревку, а потом еще на одну. Тут уже начинались траверсы. Специфика маршрутов в Каланках еще и в том, что если маршрут начинается "от воды" то к началу ты либо дюльферяешь, либо идешь замысловатым траверсом, который сам по себе имеет категорию! К нашему маршруту траверс состоит из двух веревок категории 5c. Причем,  вторая из них при волнении перемывается волнами, т.п. непроходима (если конечно лезть не в гидрокостютем). В 14 часов мы наконец переоделись в тапки и полезли траверсы. Они оказались не столь уж очевидны. Если первый Катя знала, то на втором нужно было спуститься почти к воде а потом подняться обратно вверьх к диэдру, из которого и начинаетмся маршрут.

Так или иначе, примерно к 15 часам мы были под маршрутом, причем даже с сухой веревкой! Первый питч решил лезть я, т.к. он был неочевиден. Это довольно приятный внутренний угол с не всегда очевидными зацепками, но относительно прочной породой. Одолев его с некоторыми усилиями (что не удивительно после горнолыжного сезона) я начал принимать Катю со станции. Потихоньку выбираю и вдруг... Веревка резко натянулась! Срыв. Тем не менее, через несколько минут Катя все же появилась из-за перегиба. Оставляя кровавые следы она долезла до станции. К сожалению, упав она поранила ногу и порвала мизинец, что наложило отпечаток на наше дальнейшее лазанье. Перемотав мизинец пластырем мы продолжили лезть. На скалах довольно жарко. И если тело обдувает легкый ветерок, то чорная резина тапок сильно нагревается. Конечно, это не летнее лазанье, где она практически плавится, но и не зима.

Вторая веревка оказалась ничем не примечательным огородом по трещине, в которой застряла большая пробка. Его мы пролезли без проблем. Дальше нам предлагалось уходить вправо. Но по здравым размышлениям мы решили лезть до верха через уже знакомое "Море" которое выглядело менее разрушеным и заросшим. Да и закладывать косой траверс не хотелось. Мы поднялись к станции и я пролез еще одну простую короткую веревку.

Между тем, день в разгаре. Рядом с нами проплывают туристы на калошах и парусные яхты. Иногда парят чайки. Море блестит мелкой рябью. Напротив расположен небольшой, но очень живописный скалистый остров с деревом на вершине. Он чем-то напоминает мне Чиму Пикколо в Доломитах (с поправкой на масштаб). Когда мы только начинали лезть, он возвышался над нами. Но после пары веревок мы уже почти вровень с его вершиной.

Дальше решила лидировать Катя. Следующая веревка (кажется 6a) шла по положительной плите с никакими руками, но зато хорошим трением. Я очень не люблю такие веревки. Нужно верить в ноги, используя руки только для поддержания равновесия. Если микро-зацепка под тапком ломается, ты уезжаешь вниз, возможно прикладываясь к шершавому известняку мордой лица и другими частями тела. Не то чтобы опасно, но очень неприятно.

Видимо усталость взяла свое (а Катя лазала уже третий день подряд, вопреки правилу - отдыхать через 2 дня лазания), но пролезть с нижней веревку никак не удавалось. Тогда для повышения скорости я выдвинулся вперед и с ломами и крюками нашел вариант (подтяжки ног к ушам). До верьха оставалась одна веревка. Я думал, что она пройдет по очевидному пути слева, но нет. Маршрут уходит направо, "за угол". Последний питч наверное самый "воздушный" среди всех; здесь есть то, что французы называют "газ". Нужно выйти на внешний угол обогнуть его, и балансируя на его грани выкатить наверх используя неплохие ноги, но неочевидные руки. Пара минут страха - и я наверху. Отсюда уже видна финишная станция. С трудом протягиваю веревку и вылезаю.

Осталось выбрать Катю и вуаля-ква. Заслышав возню наверху из-за кустов выходит Аничка с мольбертом наперевес. Мы сообща выбираем веревку через два перегиба, и вот через несколько минут Я уже вижу в трещине Катю, и наконец ее каска появляется над гребнем. Уря! Маршрут окончен.

Мы собираем снарягу, хватаем веревку и устраиваем быстрый перекус. Блюда у нас всего два - макаронный салат и табуле, поэтому мы используем циклический сдвиг передавая их по кругу. Пока двое едят - третий отдыхает. Опустошив запасы еды начинаем собираться. Главное не забыть ничего чужого и правильно распределить снарягу. К счастью, каждый скалолаз помнит свои оттяжки "в лицо". Бухтуем веревки, суем в рюкзаки и выходим. На часах половина восьмого, а нам еще час ходьбы. Хочется успеть на парковку до полной темноты.

Час ходьбы проходит в непринужденной беседе, и вот мы уже на парковке. Машин осталось всего несколько, и наша среди них. Не вскрытая, что уже приятно. Загружаемся и едем в кемпинг. Пару раз расходимся со встречными. Интересно, куда едут они? Лазать при свечах? В кемпинге мы расстаемся с Катей. Она собирается лазать и завтра, но уже на горе Saint Victorie (где мы были неделю назад) и неэкипированные маршруты.

Садимся в машину, и двигаемся в сторону дома. По дороге пьем кофе в придорожном кафе. По радио говорят, чтобы автолюбители были осторожны - на трассе орудует дикий кабан-одиночка. К счастью - это место уже за спиной. Через два часа по ночной дороге мы на месте. Нас ждет кот и Рома. Очередная авантюра завершена без потерь. Аничка сделала три наброска, а я немного вспомнил с какой стороны держаться за веревку и куда вщелкивать оттяжки.

P.S. жаль только не довелось искупаться...