Карпатские заметки. Часть 1

Jul 07, 2011 13:05



Первая часть отчета о поездке по Карпатам. Каждый день писал что-то вроде дневника. Буду сюда вставлять записи оттуда практически без изменений.
Иногда не было возможности достать фотоаппарат, поэтому некоторые фото из отчета сделаны на смартфон.


15.06
В 5 утра приехал во Львов.

1. Дебаркадер


Решил не повторять ошибок и сразу собрал вел. Катить его намного легче, чем таскать упакованный на руках. До электрички на Мукачеве было еще 2 часа. Решил сразу собрать багажник, что оказалось не так просто. Гайки невозможно было закрутить без дополнительных приспособлений. Нужен был ключ, или, хотя бы, плоскогубцы. Начало одолевать отчаянье. Перекусил и стал ждать поезд. Впервые за много лет произнес фразу по-белорусски )
В 6.40 пришла электричка. Они такие же как и у нас, но вагоны разных классов. Наши соответствуют их 3му. Проводник посоветовал с велом во второй класс не соваться. Сел в 3. Проезд с велосипедом до воловца обошелся мне в 25гр. Ехали долго,часа 3.
Пейзажи сначала были равнинные в основном. Горы появились неожиданно. Краем глаза заметил нависающую стену в окне.

2.


Потом пошли пейзажи один краше другого. Отчаянье отступило =). В Воловце купил плоскогубцы за 30гр и собрал багажник. Очень сомневался, что он выдержит тяжеленный рюкзак. Стал он не идеально. Одинболт закручен на две трети. Как бы его не порвало..
Потихоньку покатил в Пилипец. Груженый вел идет очень тяжело. Что не удивительно: я и руками его еле качу. Горные дороги обманчивы. Кажется, вроде спуск, а педалями лопатишь что дурной. Останавливаешься - вел катится в обратном направлении - таки это подъем. И так очень часто. От Воловца сплошной подъем. Сначала пологий. На 2-3 1-3 проходится. Потом всё сложнее и сложнее, и уже катишь на 1-1.

3.


Долго забирался в гору. Показалось-все, перевал. Не тут-то было. Впереди был самый сложный серпантинистый участок. Забрался. По перевалу проходит граница межгорского и воловецкого районов. Отдохнул.

4. Вел в походном состоянии


Дальше до пилипца сплошной спуск. Груженый вел хорошо разгоняется с горы. Не успел опомниться-уже около 50км/ч. Боялся что растрясет рюкзак (упакован был неважно. Сказывался недостаток опыта). Почти всё время держал вел на тормозах.

5. Серпантинистый спуск


Приехал в Пилипец, в уже знакомую гостиницу. Был приятно удивлен теплым приемом и тем, что все меня вспомнили. Снял номер на три ночи. Итого 210гр. Многовато. Поспал немного. Ближе к 18 часам собрался и поехал к водопаду Шепот. Заодно пытался высмотреть дорогу на хребет Полонина Боржава. Увы, безрезультатно. Завтра буду тыкаться вслепую. Проход к водопаду 2гр. Поснимал немного, порекласировал под шум воды.

6.


7.


Обожаю.это место! Очень точная надпись на дереве .

8.


По пути обратно свернул с асфальта. Немного срезал. Было пару симпатичных видов. Поснимал )

9.


10.


11. Найдите на фото котэ )


Выехал в Подубовце. Без усилий докатился до гостиницы. Воды горячей нет. Холодный душ и спать. Завтра штурм хребта, покупка сим-карты, гуцульская кухня.

16.06
Встал в 7.20. Сегодня по плану подъем на хребет. Выехал из гостиницы в 8.00. Ноги вялые. Дорога дается тяжело. Издалека заметил дорогу, которая идет на вершину. Поехал ее искать. Начинается она у кафе Плай. Но я промахнулся и доехал до подъемника. Мужики сказали, что лучше дождаться 10.00 и подняться с велом на подъемнике. Учитывая сегодняшнюю вялость соглашаюсь. Коротать время поехал к водопаду. В 8.30 на КПП никого нет. Проход бесплатный ) Хб майка отстой. Долго не просыхает. Холодит спину.
В 10.20 заработал подъемник. Стоимость подъема 30гр. Можно купить абонемент.

12. Едем на Гембу


На 13й опоре начало закладывать уши. Всего их около 25. Так поднялся я примерно на 2/3 г.Гемба (1516м).

13. Подъемник остается позади. Дальше своими силами


14.


15.


16.


Оставшаяся треть пути-уклон в градусов 60 а то и больше, в который приходилось толкать вел двумя руками. Было конечно тяжело. Майка напоминала скорее мокрую тряпку, которая не хотела высыхать.

17. Вверх!


На вершине начался ветер. Пришлось надевать ветровку. Присел отдохнуть. Закинулся глюкозой и гематогеном. Слева возвышалась Магура, справа - Великий Верх (1598м). На него и лежал мой путь.

18.


Перепад высот между.вершинами около 300 метром. Подъем на Великий Верх отнял все силы. Виды шикарные.

19.


20. г. Стой


21. Она же


22. А вот подъемник на Гембу. Вид с вершины г. Великий Верх


Отсюда видны Пилипец и Воловец, в который я собирался выехать.

23. Скорее всего Воловец, но не уверен


24. Мой железный конь, который ни разу не подвел за все 500км, пройденные по Карпатам


25. Слева внизу Пилипец. Справа Гемба


Для этого надо было перебраться к метеостанции, что на горе Темнатик. Спуск очень крутой и каменистый. Пришлось идти пешком. Иногда получалось ехать. Вел очень нестабилен при торможении с такого спуска. Сильно водило по тропе. Но главная задача была-не перелететь через руль. К счастью-обошлось.

26. Немного видна каменистая дорога. Где-то далеко виднеется метеостанция


27.


Поднялся к метостанции. Дальше - только вниз к Воловцу. Пронесся мимо развалин сыроварни.

28. Сыроварня, если не ошибаюсь


Въехал в лес. Противная каменистая дорога сменилась грунтом. Тут можно было разогнаться и до 40 км/ч.

29. Лесная грунтовка


Иногда дорогу пересекали ручьи, которые текут прямо из горы. Там приходилось объезжать болото. Один раз грунт осыпался под колесом и вел начал падать с обрыва. Я среагировал и завалился на дорогу. Удержал вел. Поднялся. Слегка поцарапал колено. Ерунда. Понесся дальше. Остановился у ручья, который струей бил из горы. Попил, наполнил флягу и умылся.

30. Довольно крутой склон. Где-то внизу Воловец


Выехал на лесозаготовку. Потом еще один скоростной спуск и я в Воловце. Купил WD40 чтобы почистить трансмиссию, симку лайф. Дальше - в Пилипец. Ехал с трудом. Часто останавливался. Иногда тащил вел в руках. Сил совсем не было. Перевал дался с трудом, забрав последние остатки сил. С него пер без тормозов.Но вел без груза разгоняется неохотно.Итого лишь 54 км/ч. Доехал до Пилипца. Поел, упил разной фигни в магазе. За 2 дня 60$ как не бывало. Снова принял холодный душ (дороговато получается за номер без горячей воды). Отдых. Итого за день (с 8 до 17) пройдено 45 тяжелейших км.

www.gvozditskiy.com












покатушки, одиночный велофото поход, карпаты

Previous post Next post
Up