Кинодневник. "Бумажная Луна"

Feb 19, 2010 12:15

Paper Moon
Интересный фильм. Субъективно: было несколько "шершавое" ощущение, пока смотрел фильм, но уже сейчас - хорошее "послевкусие". Трогательно, но без слезливости. Интересные характеры, прекрасная актерская игра. Визуальный ряд по ходу фильма не замечается, а между тем снят фильм интересно: мало того, что черо-белым (в подражание классическим старым фильмам), так еще по совету Орсона Уэлса снимали через красный фильтр, обеспечивая таким образом больший контраст. Исполнительница "главной второстепенной роли" Тейтум О'Нил стала самой юной обладательницей Оскара - она получила нараду в десять лет.

Коммивояжер Мозес Прей (Райан О'Нил) зарабатывает мелким мошеничеством: впаривает недавно овдовевшим женщинам библии, якобы заказанные их мужьями. Девятилетнюю сироту Адди Логгинз он взялся доставить к родственникам, рассчитывая получить за ее счет энную сумму денег. Но девочка подслучала разговор, в ходе которого Мозес шантажем добился получения 200 долларов, и потребовала, чтобы Мозес отдел эту сумму ей. Казалось бы - ребенок, требующий денег от взролслого мужчины, сличком рискует, но Адди не ошиблась (свое чутье на людей она потом продемонстрирует еще не раз), Мозес берет ее с собой, чтобы постепенно отдать уже потраченную (на автомобиль) сумму.
Девочка по собственно инициативе включается в махинации, не только выручая Мозеса, но и в некоторых случаях значительно увеличивая прибыль. Она быстро перенимает и те приемы, которые использует Мозес, а ее внешность играет в ее пользу: никто не ждет обмана от маленькой девочки.
Когда Мозес связывается с ярмарочной танцовщицей Трикси, Адди встречает ее "в ножи", потом на какой-то момент признает ее, но видя, как Мозес тратит на нее их деньги, подстраивает так, чтобы он застал Трикси с другим мужчиной - и они снова путешевствуют вдвоем.
Именно с подачи Адди они ввязались в серьезную аферу, в которой они вытащили из бутлегера в маленьком городке больше шестисот долларов (для 35-го года - очень солидная сумма), но у того оказался вбрат в полиции, Мозесу и Аддо пришлось бежать из штата, но и в соседнем штате их достали и отобрали все. Мозес решил, наконец, оставить Адди у ее родственников, куда, собственно, он и должен был итвезти ее с самого начала, но Адди сбежала от них и вернулась к нему. Финальная сцена - очень в духе Голливуда тридцатых - герои уезжают на старом грузовичке по уходящей к горизонту дороге.
Резюме: смотреть любителям мелодрамы (но не "мыльных опер"), комедии (тонкой, а не ниже пояса), приключений (но не экшн) и просто хорошего кино.

Кинодневник

Previous post Next post
Up