Кинодневник. "Мстители: Финал"

May 30, 2019 12:10

Avengers: Endgame (2019)
Режиссёры Энтони Руссо, Джо Руссо
В главных ролях Роберт Дауни мл., Крис Эванс, Марк Руффало, Крис Хемсворт, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннер, Дон Чидл, Пол Радд, Бри Ларсон, Карен Гиллан, Данай Гурира, Брэдли Купер, Джош Бролин

Фантастический боевик, двадцать второй фильм Марвеловской киновслеленной (десятый фильм третьей фазы). Прямое продолжение фильма "Мстители: Война бесконечности" (2018).


(среди множества версий постеров я попытался выбрать тот, который не выдает сюжетные перипетии :) ).

[Сюжет]"Мстители" потерпели поражение, Танос собрал камни бесконечности, щелкнул пальцами - и половина живых существ во вселенной перестала существовать (такая формулировка вызывает массу вопросов, но к этому я вернусь позже). Среди исчезнувших оказались и многие герои, пытавшиеся с ним бороться. Победив, Танос отправился по своим делам, а Мстители остались оплакивать свои потери. Небьюла и "Железный Человек" Тони Старк застряли где-то в далеком космосе на безжизненном космическом корабле. Черная Вдова, Халк, Капитан Америка, Ракета, Тор и Воитель - на Земле, без каких-либо идей о том, что делать дальше. Первый шанс что-то сделать для них появился благодаря Нику Фьюри, который отправил сообщение Капитану Марвел - Кэрол Дэнверс - за секунду до того, как развеялся прахом. Кэрол нашла и вернула на Землю Старка и Небьюлу, последняя назвала планету, на которую мог отправиться Танос. Герои отправились туда, в надежде отобрать Перчатку Бесконечности, но опоздали - Танос уничтожил камни с неё. Тор убил Таноса, но это не могло помочь вернуть исчезнувших.

Прошло пять лет. Неизвестно, что происходило на других планетах (к которым вернулась Капитан Марвел), а на Земле люди так и не оправились от катастрофы. У Мстителей не осталось объединяющего их дела. Клинт Бартон ("Соколиный Глаз"), потерявший всю семью, стал Ронином и бех жалости истребляет преступников где только может их найти. Тони Старк ведет тихую жизнь с женой и дочерью. Совсем опустился Тор, не справившийся с чувством вины. Где-то занимается своими делами Брюс Бэннер, наконец взявший под контроль свою вторую ипостась - Халка. Только Наташа Романова и Стив Роджерс не забросили до конца проект "Мстители". А где-то на складе стоит минивэн с машиной, отправившей в квантовую реальность "Человека-муравья" Скотта Лэнга. Выбраться обратно он не мог, так как щелчок пальцев Таноса уничтожил тех, кто управлял аппаратом. Только случайность - крыса, пробежавшая по пульту управления - вернула его в нормальный мир, который его шокировал.

В технике он совсем не разбирался, но из своих путешествий в квантовую реальность понял, что со временем там происходят странные дела. И поэтому он пришел к Мстителям с идеей: отправиться в прошлое и отменить то, что произошло после победы Таноса. К его разочарованию оказалось, что такие фокусы со временем невозможны, но идея была подхвачена: нельзя отменить прошлое, но можно отправиться в прошлое, чтобы заново собрать Камни Бесконечности и вернуть всех пропавших в настоящем. Все уцелевшие мстители были собраны, разбиты на шесть групп - по числу камней - и с помощью воссозданного в больших размерах аппарата Хэнка Пэма отправились в прошлое.

Не без проблем, но камни были были собраны и установлены на новую перчатку, Халк щелкнул пальцами, и все пропавшие вернулись в реальность. И почти сразу после этого комплекс зданий Мстителей подвергся атаке: там в прошлом сознание и память двух Небьюл соединились, и Танос узнал все о планах своих врагов, и подмененная Небьюла, верная ему, открыла портал в настоящее для корабля Таноса. На этот раз он решил забрать воссозданную Перчатку для того, чтобы уничтожить всю жизнь во вселенной. А для начала - натравил свою армию на родину Мстителей - Землю. Мстителям было бы нелегко справиться даже с одним Таносом, а против армии шансы и вовсе были нулевые - если бы не доктор Стрендж, еще до Катастрофы прочитавший несчислимое количество вариантов будущего, и теперь перебросивший с помошью своих сподвижников на битву всех, кто мог встать на сторону Мстителей. И началась новая Последняя Битва...


Чего у фильма не отнимешь так это масштабности. Вместе сведены сюжетные линии всех предыдущих фильмов, в одной битве сошлись герои, за которыми зрители наблюдали на протяжение одиннадцати лет. Местами просто поражает, насколько продуманны детали серии. И одновременно убивает нелогичность истории в других частях. Я бы, отбросив "технические" фокусы, остановился на двух вещах: поступках Таноса и временных петлях.


Танос оказывается самой "крупной" фигурой во вселенной, он обладает способностями, достаточными для противостояния целым цивилизациям, организации сил, рядом с которыми другие кажутся карликовыми, и разработки сложнейших планов. Реализацией этих планов в итоге ему прошлось заниматься самому - помощники подкачали. Приводится и объяснение, зачем он всем этим занялся: чтобы избавить вселенную от страданий. И вот тут у меня возникает вопрос: как его интеллект сочетается с такой глупостью. Предполагать, что уполовинивание разумной жизни во вселенной (уполовинивание ВСЕЙ жизни вызывает дополнительную кучу вопросов, так что предположим, что речь идет только о разумной. С другой стороны: кто установил критерии разумности?) автоматом избавит разумных от страданий, выглядит мягко говоря странным. Для начала, в итоге погибнет вместе с "удаленными" разумными энное количество тех, кто от них зависит - от детей и пациентов до пассажиров транспортных средств и "прохожих", в которых въедут транспортные средства с удаленными водителями. Во-вторых, непонятно, как можно не учитывать привязанность разумных к тем, кто их окружает. В-третьих, на разных планетах могут быть разные условия: где-то действительно ресурсов на всех не хватает, а где-то наоборот не хватает "людей", и там удаление половины вызовет просто катастрофические последствия. В общем, решить "осчастливить" мир ликвидацией половины всех живущих мог или полный идиот, каковым Танос не выглядит, или эмоционально слепой, для которого всего разумные выглядят кем-то вроде муравьев в муравейнике или винтиков в машине. Но в "Войнах бесконечности" показано, что Танос способен на любовь: Камень Души он получил в обмен на смерть того, кто ему по-настоящему дорог. Остается еще два варианта: глупость сценаристов или... психопатия. При некоторых психических заболеваниях человек неспособен критически оценивать свои идеи и поступки. Вот надо же было вселенной столкнуться с маньяком, обладающим достаточной силой для уничтожения всего живого...

Путешествия во времени. С ними сценаристы накрутили так, что без пол литры, пардон, без тщательного анализа не разберешься. Идея Мстителей была в восстановлении всех удаленных при сохранении основной линии времени, то есть прошлое не изменяется, но все потерянные оживляются вновь. Если я правильно понял, по мнению героев изменение прошлого привело бы к образованию новой ветки реальности, а в старой пропавшие (я не называю их погибшими, так как речь шла не о смерти а о буквальном прекращении существования) так и не вернулись бы. Как мне кажется до конца этот план осуществить все же не удалось: новая версия реальности появилась. Впрочем, это вопрос спорный, на эту тему в сети уже достаточно статей, можно покопаться и решить, с какой из них вы согласны в большей степени. На этот раз я полагаюсь на сценаристов: вопрос слишком важный (в рамках киновселенной, естественно) для того, чтобы упустить здесь логические ошибки. Я все еще не все в этом отношении понял, например - что стало с Локи, который во время операции по похищению камней сбежал из под стражи, нарушает ли его побег линию времени или может быть как-то в нее вписан? Кстати, вроде где-то проскочила информация, что Марвел запускает для Локи персональный сериал, может быть он будет вписан в эту образовавшуюся в сюжете дыру? Или сценаристы придумают, как его "оживить"?
и еще о временных парадоксах: лично мне нравится, что шанс на продолжение существования появился у Гоморы, которую в основной линии пожертвовал Танос. Правда после щелчка пальцами Тони Старка её, вроде, не показали, но и её "смерть" не зафиксирована.

На этом, пожалуй, остановлюсь. Если что-то еще придет в голову - напишу в апдейте или в комментах.

В отношении этого фильма всех зрителей можно разбить на несколько групп (возможно это касается и не только этого фильма):
- те, кто посмотрел его при первой возможности;
- те, кто еще не сделал этого, но заведомо посмотрит, просто потому, что на фильм слишком много всего завязано;
- те, кто посмотрел или посмотрит под влиянием "массовой истерии" или просто случайно выбрав то, что идет в кино;
- те, кто ТАКОЕ кино не смотрит принципиально.
Из четырех групп для трех рекомендации давать не имеет смысла. И только для третьей скажу: по сумме факторов фильм заслуживает просмотра. Что-то интересное для себя в нем может найти почти каждый (среди исключений, кстати, мой сын, который не признает кино о том, чего не может быть :) ).

Кинодневник

Previous post Next post
Up