Кинодневник. "Нежная кожа"

Jul 19, 2016 00:27

Фильм просмотрен в рамках кинорулетки

La peau douce (1964)
Режиссёр Франсуа Трюффо
В главных ролях Жан Десайи, Франсуаза Дорлеак, Нелли Бенедетти

Французский черно-белый фильм, драма, провалившаяся в Каннах и во французском прокате, но в последствии высоко оцененная некоторыми критиками и вошедшая в список TimeOut' 100 Best French Films.


[Сюжет]Писатель и редактор литературного журнала Пьер Лашне завел роман со стюардессой. Он впервые столкнулся с Николь на рейсе их Парижа в Лиссабон, куда он летел для выступления с лекцией. В Лиссабоне они снова встретились в гостинице, и этот день закончился для них в её номере.
После возвращения в Париж Лашне искал возможностей для новых встреч, когда Николь была в городе между рейсами, а он имел возможность прикрыть свое отсутствие дома каким-либо мероприятием. Однажды он воспользовался премьерой документального фильма об Анре Жиде, чтобы на два дня уехать в Реймс, но в этот раз все пошло не так, как ему хотелось: для почетного гостя устроили торжественную встречу, на которую он не рискнул показаться с Николь, после выступления его друг напросился пассажиром на обратную поездку в Париж, и Лашне позорно бежал от него, Николь обиделась за то, через что ей пришлось пройти в Реймсе, и только следующий день вдвоем в маленькой деревенской гостинице успокоил ее. Зато жена Пьера Франка узнала, что он соврал ей о двух днях в Реймсе, и их встреча вылилась в скандал и идею о разводе, за которую Лашне буквально уцепился, в расчете на то, что теперь он сможет быть с Николь. И опять все пошло не так, как ему хотелось бы...


Больше половины фильма сюжет развивается как в какой-нибудь мелодраме с неверным мужем и любовным треугольником. Отклонение от традиционного сюжета начинается где-то с того момента, когда изменник оказывается (почти) разоблачен. Впрочем, если присмотреться, то по отдельным деталям становится понятно, что Трюффо с самого начала картины сознательно сделал фильм именно что похожим на обычную историю об измене. Его центральный персонаж не похож на героя-любовника, хотя постепенно выявляется, что это не первая его измена (Трюффо рассказывал, что давал Жану Десайи задание играть героя с неменяющимся выражением лица, и самому Трюффо герои фильма были неприятны). С героинями вроде бы ситуация привычнее: и красивая молодая женщина, полюбившая солидного, но интересного и приятного в общении мужчину старше ее, но [спойлер]не собирающаяся выходить за него замуж, и жена, разрывающаяся между желаниями удержать мужа и устроить ему скандал - персонажи, которые вполне можно представить в других "любовно-треугольных" историях. И только финал - последние десять минут - в корне меняет жанр фильма.
По моему впечатлению в данном фильме режиссер был не художником, а психологом. Даже те сцены, где визуальный ряд очевидно выверен для максимального эффекта, этот эффект в первую очередь психологический.
Кинокритики и сам Трюффо в связи с этим фильмом упоминают Хичкока - с этим я соглашусь, ощущение сходства есть, и в постепенном подводе к ключевым сценам через вроде бы бытовые сцены, и нагнетании саспенса. Только вот такой сюжет у Хичкока я представить не могу :)

Резюме: фильм интересный, но специфический, подойдет не любому зрителю. Поклонникам европейского кино и любителям Новой Волны должно понравиться.

Кинодневник

Previous post Next post
Up