Сокровенное царство: плененные зверолюди

Oct 15, 2016 01:13

Из письма пресвитера Иоанна (в русской версии - царя-попа Ивана) византийскому императору: «Наша земля является домом… рогатых людей, одноглазых людей, людей, у которых глаза есть и спереди, и сзади, кентавров, фавнов, сатиров, пигмеев, гигантов высотой сорок локтей, циклопов и подобных женщин; это также дом феникса и почти всех существующих зверей. Некоторые из подвластных нам людей едят человечину и выкидыши животных и не боятся смерти. Когда кто-либо из них умирает, его родственники и друзья с жадностью пожирают его тело, потому что считают своей главной обязанностью съесть человеческую плоть. Вот их имена: Гог и Магог, Ани, Агит, Азенах, Фоммепери, Бефари, Коней-Самант, Агримандры, Винтефолеи, Казбеи, Аланеи. Эти и подобные им народы Александр Великий заключил за высочайшими горами на севере».
Очевидно, что все эти зверолюди находятся в некоем (гипер)пространстве, скрытом от взора людского. В своё время их туда заточили - скорее всего, после победы в грандиозном сражении. Само заключение приписывается Александру Великому, но тут всё гораздо древнее.
Мне представляется, что речь идёт о древнейшей войне. Возможно, о восстании (восстановлении Героев), когда возникла новая Гиперборея - древнейшая Индоевропа. Тогда герои-арии (ар-ер-яр) выступили против могущественной Атлантиды, возможно против её остатков. Эту войну, собственно, и имел ввиду Платон, когда рассказывал о схватке «афинян» и атлантов. Рассказывается, что атланты достигли Египта и Италии (Тиррении), то есть захватили и часть западной Европы. Понятно, что никаких афинян и, вообще, греков в те древнейшие времена быть не могло, но могли быть ранние, ещё не разделенные «индоевропейцы», арии. Они разгромили восточных атлантов, населили запад Европы и там попали под влияние западной, атлантической традиции (которая была искажением традиции изначальной, гиперборейской). Так возникли две индоевропейские зоны - «Кентум» и «Сатэм», и здесь надо искать истоки великого противостояния «Запад-Россия». Отсюда и двойственность эллинской традиции.
Атлантида была черномагической цивилизацией, и её порождениями стали зверолюди - результат жутких экспериментов по раскочегариванию животного начала в человеке (с целью усилить его могущество). Вот эти зверочеловеческие «народы» и были побеждены, а затем и заключены в сокровенном, невидимом царстве. Кое-кто остался на земле, но большинство ушло под землю, с глаз наших долой. Однако же, в самом Конце Времен инфернальные, зверочеловеческие «народы» вырвутся из заточения. В «Откровении Мефодия Патарского» предсказано: «В последние дни перед концом мира Гог и Магог выйдут на землю Израильскую. Это цари языческие, которых закрыл царь Александр с северной стороны (…) и все, людоедами называемые, имеющие песьи головы (…). Ибо люди (…), есть начнут плоть человеческую и кровь пить, как воду. И эти люди растлят землю и осквернят ее».
Пресвитер Иоанн (царь-поп Иван) пишет о себе: «Будучи человеком, мы приняли их благосклонно» (о подарках). Это весьма любопытный момент. Возникает вопрос - что значит «будучи человеком»? Такое впечатление, что Иоанн стал человеком на какое-то время, для приёма подарков. А так он - не человек, в нашем, обыденном понимании, то есть - не один из множества людей. Речь идёт о сверхчеловеческом принципе, бытийном полюсе вселенной. Пресвитер Иоанн - Царь Мира - сверхличностный, но персонифицированный Принцип, полюс нашего бытия.. И в момент получения даров он принял человеческий. Александра Македонского воспринимали как «царя мира», ибо он и создавал мировую империю.
В русских духовных стихах («Голубиная книга») Царь Мира описывается как Белый Царь: «У нас Белый царь - над царями царь». Но так называют и земного Царя, который подобен и посюстороннему Царю Мира, и Христу. Народные сказания повествуют о некоей чуди белоглазой, которая бежала под землю от «Белого Царя». Это событие связывают с распространением Русского царства (миссия Ермака и т. д.), однако, как и в случае с Александром, одно событие как бы наслаивается на другое, более древнее. В глубокой древности была война героев-ариев с «чудовищами» («чудью») под предводительством некоего великого Государя. Возможно, именно его и имеет ввиду русская сказочная традиция, повествующая об Иване крестьянском сыне, который сражается с чудо-юдами («чудью»), служит царю, женится на его дочери и сам обретает Царское достоинство. Очевидно, это был Герой, консервативно-революционная деятельность которого и привела к созданию новой Гипербореи - древнейшей Индоевропы. Он и стал её первым Царём, «служил» же он - Царю Мира, точнее выражал его символически. Обратим внимание - снова Царское имя Иван (Иоанн), что весьма символично.
Итак, «чудь» была побеждена и бежала под землю - в плен к другому Белому Царю, незримому. Показательно, что «Александр Великий» заключает демонические орды именно за Северными горами. Таким образом, Великий Север (Норд) предстаёт и как обиталище чудьих (дивьих) людей, место их пленения. Всё двойственно в нашем, посюстороннем мире, который некогда был райской землей и который разлетелся на осколки в результатеметакосмической катастрофы - Большого Взрыва, Грехопадения. В незримом царстве есть как бы два этажа, два уровня. На верхнем обитают праведные рахманы, которые относятся к поданным пресвитера Иоанна. Здесь продолжается Золотой век. На нижнем, в Подземном Севере находятся в заключении люди-чудовища. Любопытно, что некоторые сказания, считающиеся искаженными, помещают рахманов именно под землей. Тут, конечно, имеются ввиду не сами рахманы, но заключенные чудьи люди.
Образ пресвитера Иоанна, царя-попа Ивана, заставляет вспомнить Русского Государя и (по соборной грамоте константинопольского патриарха Иосафа и восточного духовенства) Вселенского Царя, царя-игумена - Ивана (Иоанна) Васильевича Грозного. Его Опричнина и есть образ Сокровенного Царства, которое находится одновременно внутри и опричь (вне, снаружи) - Земщины, земли. И это опричное, сокровенное царство пленяет и обезвреживает «псов смердящих» - тех элитариев, которые хотят подмять Царскую власть и примучить «простой люд». Воины-опричнинки разъезжали с привязанными песьими головами, символизируя тем самым победу и над современными им псами, и над теми «песьеглавцами», которые вырвутся из плена Царя Мира в самом конце времен. Кстати, русские лицевые апокалипсисы 16 века изображали апокалиптическое войско Гога и Магога (инфернальных обитателей Царства пресвитера Иоанна) именно людьми с пёсьими головами. Вообще, все опричное царствование пронизано глубочайшим эсхатологическим символизмом.
Сам же Грозный Царь символизирует и Царя Мира, и Последнего Царя. В «Апокалипсисе Даниила» (Житие Андрея Юродивого) предсказывается, что в Константинополе будет царствовать «царь от нищеты», ревнитель Правды, который «брань устранит и нищая богаты створит… и боярам…. творящим беззаконие сотворит показнь». И этот царь-избавитель представляется спящим мертвым сном - где-то «за морем, на островах - нищим и убогим». Это будет великая революция Пробужденных, возвращение Государя. Тогда же будет битва - с людьми-чудовищами, которые выйдут из глубин. И с теми людьми, которые станут чудовищами.
Previous post Next post
Up