Продолжение
темы тотального жертвоприношения. В индоарийской традиции ("Махабхарата", "Пураны", "Законы Ману") повествуется о восстании против брахманов, которое поднял царь Вена, которого «Законы» именуют следующим образом: "Это главный из царственных риши, владевший некогда всей землей, с мышлением, погубленным страстью". Отношение к нему здесь резко отрицательное, царя обвиняют в том, что он отошёл от благочестия, перестал чтить богов, приносить жертвоприношения, закрыл храмы и притеснял брахманов, которые впали в нужду. Судя по всему, Вена осуществил некую религиозную революцию, которая сильно ударила по жречеству. И тут, конечно, все зависит от интерпретации. Если прочитывать тесты с позиций элитаризма, то Вена выглядит ограниченным тираном и даже безбожником. Однако, можно предположить, что Вена попытался преодолеть раскол социума на Часть и Целое, лишив элиту (в данном случае брахманскую) власти над большинством. Это подтверждает сообщение, согласно которому государь разрешил браки между представителями разных варн (сословий). То есть, он выступил как социальный революционер, возвращающий изначальный смысл царской власти, которая призвана заботиться о том, чтобы ни одна Часть не могла подчинить себе Целое. Царь выступает как символ
Тотального Субъекта, Первочеловека (Пуруши, Адама, Имира), который изначально содержал в себе всё, но был принесён в жертву богами, расчленивших его. Царь поддерживает равновесие Целого и Части, сдерживая элитарные поползновения подчинить первую - второму.
Царь Вена запретил жрецам приносить жертвы богам, запретил почитать брахманов, приносить им дары серебром и золотом. Царь утверждал: "Только я достоин, величаний и славословий, только мне подобает принимать дары и жертвы. Боги возвещают свою волю моими, царскими, устами - я на земле их наместник". Как видно царь-революционер вовсе не был безбожником, он почитал богов, но при этом пытался удалить от духовной власти касту жрецов-посредников, которые пытаются говорить от имени богов и даже отождествляют себя с ними. Между тем, выступать с небесным мандатом может только один человек, символизирующий единый тотальный Субъект. (Любая группа лиц символизирует только расколотое бытие.) И этим символом Субъекта является монарх, который как бы содержит в своей целостности всех поданных (не случайно это царственное - "Мы"). Вена считает себя наместником богов, и это, между прочим, вполне соответствует православной оптике, в которой Царь есть наместник Христа, и Его образ ("икона Логоса"). Языческое многобожие Вены не мешает ему выстраивать совершенно единобожный символизм: "Один Бог на небе, один василевс не земле". Хотя, весьма возможно, что Вена как раз и нёс единобожие.
Брахманы убили Вену, после чего увидели вдалеке густую пелену пыли, вздымавшуюся до небес. Им стало страшно, и они спросили у людей: "Что это?". Люди ответили им: "Давно отвернулись от нас великие боги и нет порядка и благочестия в нашем царстве. А теперь, когда не стало в нем государя, нет ему защиты от разбойников и чужеземных врагов. Вот и ныне лихие люди, жадные до богатства соседей, скопились во множестве на нашей границе и уже движутся по большой дороге сюда, вздымая облака пыли".
Оказывается, благочестия не было уже давно, и дело было вовсе не в царе Вене. Напротив, именно на государе и держалось царство, теперь ему угрожала гибель.
Жрецы испугались и сотворили нового правителя из правой руки умершего. Это напоминает сотворением космоса и социума из тела расчлененного Пуруши, поэтому можно сделать вывод, что убийство Вены было продолжением убийства Первочеловека (расчленения тотального Субъекта). К слову, в оптике элитаризма правитель рассматривается как персонификация не Целого, но именно Части - той самой, которая господствует и подчиняет, то есть, пожирает и поглощает. Любопытно, что такое же представление присуще и классическим «традиционалистам», когда они характеризуют монарха в качестве первого аристократа.
Вену именуют сыном Северной Звезды, и это явно указывает на гиперборейский архетип. В Гиперборее, в блаженные времена Золотого Века, не было никакого социального (сословного, кастового и классового) разделения, которое символизирует расчленение Тотального Субъекта, Пуруши. Тогда существовала одна, единая сверхкаста ("Хамса", "Лебедь"), которую Ю. Эвола называл "кастой божественных королей". А имя "Вена" этимологически близко этнониму "венеды" ("венеты", "энеты"). Можно предположить, что Вена был славянским правителем, который правил на скифском севере (скифов часто отождествляли с гипербореями).
Это, косвенным образом, подтверждает та же самая индоарийская традиции. В тексте рассказывается о народе саков, которые произошли от "вероотступников", поднявших восстание против брахманов. А саки - это одна из форм скифского имени, которыми называли скифов-кочевников (северных иранцев). В то же время, скифы-земледельцы именовались сколотами. Скифы, саки, сколоты - все это одно и то же имя, которым именовались жители "Скифии", на землях которой ещё в 5 тыс. до н. э. возникла великая империя, известная академической науке как Среднестоговская культура. Ей наследовали другие культуры - Ямная и Катакомбная, территории распространения которых были обширны.
Населяли эту изначальную Скифию предки будущих славян, индоарийцев и иранцев. Их общность именуют "Древней юго-восточной зоной" или "зоной Сатэм" - она была отлична от общности, зоны Кентум, в которую входили предки германцев, кельтов, италийцев и греков. Скифы - имя общее для всех сатэмцев, на его основе возник этноним "славяне", здесь имеет место быть некая этимологическая цепочка: "скифы-сколоты-склавины-сакалиба". А вот венеды - это уже "специфически" славянское имя. Изначальная территория обитания скифов-ариев, сатэмцев - это пространства от Волги до Днестра, а этнополитическим их ядром было днепро-донецкое "междуречье". Именно там во второй половине 1 тыс н. э. возникло мощное государство - Киевская Русь, которому наследовала Русь Московская.
Судя по всему, в древнейшую эпоху (приблизительно, во втором половине 2 тыс. до н. э.) арийский Сатэм потряс мощный религиозный и социальный конфликт, связанный с реформами царя Вены. Возможно, что этот конфликт и был одной из причин миграции части арийцев на земли Индостана и юго-восточной Азии (Иран). Так, инодоарийское предание гласит о том, что Рама, опасаясь гражданской войны вывел своих религиозных приверженцев с исконно арийских земель в новые края. Но и на новых землях вспыхивали духовные и социальные восстание против элитаризма, против жречества. Так, иранский проповедник, стойкий поборник Единобожия, Заратустра противостоял жрецам - кавиям и карапанам. Он же утверждал равенство всех сословий перед Богом, не призывая к их устранению. Кроме того, Заратуштра был против кровавых жертвоприношений: "Мазда проклял того, кто учит убивать скот, того, благодаря кому карапаны соблазнились, удалились от истины и могущество стало уделом тех, кто любил ложь. Через это могущество соблазнитель заставил их притти во владения порочного духа, разрушителя мира". (Гата XXXII, 12,) А в Индии царевич Будда оппонировал брахманам и, к их величайшей ярости, отрицал жертвоприношения как таковые, считая их абсолютно бесполезными. Кстати, было время, когда брахманизм вполне допускал и человеческие жертвоприношения. Так, В "Яджурведе" им посвящена целая глава. В некоторых случаях предписывалось приносить в жертву до 184 человек.
Как сообщается, царь Вена подчинил себе многие страны. И это указание на мощную экспансию древнейших славян, которая развернулась как раз во 2 тыс. до н. э. В 15-13 вв. до н. э славянская Культура курганных захоронений (ККЗ) распространилась на пространстве от Альп до Балтики, и от Чехии до Германии. Её прямая наследница - Культура полей погребальных урн (КППУ) занимала уже всю Европу - от дунайских земель до Пиренеев и Северного моря: "…В 1 в 1 тыс. до н. э. энеты-венеты-венеды населяют всю Европу. Их локализуют в Италии, Галлии и даже в Британии, где на севере Валлийского полуострова находилось поселение Венедот (Venedot). Римляне знали в Британии "землю венетов" - Виндоланд (Vindolanda, ныне Честерхолм). Географические названия на севере Европы, содержащие корни "вен", "венд", сохранились до наших дней. Таковы, например, нидерландский город Венло (Venlo) и скандинавский Вендсиссель (Vendsyssel). Геродот повествует о венетах, живущих в Иллирике по нижнему течению Дуная. А в верховьях этой великой руки обитали винделики. На территории современных Австрии и Словении существовала страна Норик (иначе - Винделика), в которой жили венеты. Нужно также вспомнить и название столицы Австрии - Вены, которое также произошло от венетов. В древности этот город именовался Виндебоной. А Помпоний Мела именовал нынешнее Боденское озеро (на границе Германии, Швейцарии и Австрии) Venetus lacus, то есть "Озером венетов". В какой-то период времени Европа была, по преимуществу, венетской, ибо венеты жили практически повсеместно. Снорри Стурулсон в "Круге земном" утверждает, что "Танаксвиль (Дон) разделяет части света. К востоку от него находится Азия, а к западу - земля, которую «некоторые называют Европой, а некоторые Энеей". Любопытно сопоставить всё это с данными Прокопия Кесарийского (6 в.), утверждавшего, что славян зовут «спорами», то есть "рассеянными". В самом деле, наши далекие предки - венеты - были "рассеяны" на огромных пространствах от Дона до Атлантики». (А. Елисеев. Скифия против Запада. Взлёт и падение Скифской державы». М., «Алгоритм», 2013).
В 1 тыс. до н. э. происходило крупномасштабное, можно даже сказать, глобальное столкновение потомков царя Вены, славян-венедов - сатэмцев с кентумной Европой. На основе Сатэм позже возникнет славяно-русская цивилизации, предполагающая примат общинности, равновесия Части и Целого. На базе Кентум сложится европейская, "романо-германская" цивилизация, в которой Часть (группа, личность, множество) главенствует над Целым. И в этом плане было бы весьма уместным обратиться к описанию славян, которое дал византийский автор Прокопий Кесарийский в 6 в. н. э. Прежде всего, бросается в глаза то, что славяне здесь показаны как единобожники: "Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми". Речь здесь, безусловно, идёт о Роде (Перун был младшим Громовержцем). Разумеется, славяне, не отрицали и других богов, просто они считали их
проявлениями одного единого Божества, причем каждое это проявление содержало в себе всё божество. Таким образом, славяне выражали, на религиозно-философском уровне, идею равновесия Целого и Части. В то же самое время, европейское язычество (особенно - кельто-германское) представляло собой практически полное многобожие, и это было выражением идеи главенства Части над Целым.
Далее, Прокопий Кесарийский сообщает: "Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим". Данное сообщение трактуется как просто констатация чего-то совсем обычного для "варварских" военных демократий, основанных на власти народных собраний (тингов, вече и т. д). Однако, вряд ли византийский автор стал бы обращать внимание на нечто общеварварское. К тому же, он именно подчёркивает, что славяне считают счастье и несчастье "общим делом". Безусловно, это указание на общинность, в особенности присущую славянам, и предлагающую особое переживание общности, как таковой.
Но, самое, пожалуй, главное, Прокопий пишет: "Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу". Это явственное свидетельство того, что наши предки отрицали Рок, Фатум, "космический закон", являющийся на самом деле людоедским беззаконием. Это та самая Объективная Реальность, являющаяся Тотальным Объектом. Это тот самый Змей, Ермунганд, Робот, Голем и "Демиург".
Славяне-единобожники, славяне-общинники, славяне-революционеры не признавали космической власти Змея, выступали против неё, бросали вызов Судьбе, Року, Фатуму. Многобожный Запад устанавливал свой людоедский строй по всему миру, убеждая (словами и насилием), что это и есть объективный процесс, что надо следовать космическому закону (конкуренции). Единобожная Россия, пытающаяся утвердить Субъектность в лице монархов и цезарей, подвергала сомнению неизбежность установления строя, выражающего Объективную Реальность. И не случайно, что именно Россия попыталась предложить миру Альтернативу, отрицающую людоедский миропорядок и предлагающую социализм. Тогда мы потерпели поражение - во многом потому, что слишком уж увлеклись западным объективизмом, которым прямо-таки насыщен марксизм. Всеобщность процессов, проистекающих в глобализирующемся мире, мы восприняли как неизбежность.
Однако, славяне Судьбы не знают! Всё еще впереди. И будет ещё
социалистическая революция против змеиного, торгового строя, против вселенского Рока, против космической мглы!
"Моторы пламенем объяты,
И башню лижут языки.
Судьбы я вызов принимаю
Прямым пожатием руки".
См. также -
"Миссия Третьей касты""Революция пробужденных. Возвращение Государя по-русски"