Резидент германской разведки. Реабилитирован.

Jun 10, 2013 16:06

Читаю биографию Б.В. Энгельгардта.

Биография сама по себе примечательная, однако кое-что мне абсолютно непонятно.

Итак:

Был правой рукой Баиова, начальником разведки и контрразведки РОВС’а в Эстонии. Часто ссорился с Баиовым по поводу слабой активности РОВС’а в Эстонии и предлагал, в частности, провести ряд террористических актов, ссылаясь на пример А. К. Кутепова и его группы. Энгельгардт установил непосредственную связь с ключевыми фигурами РОВС’а - полковником А. А. Зайцевым, генералами А. А. Лампе и А. М. Драгомировым, - а также с эстонской, немецкой, английской и французской разведками. Благодаря поддержке эстонской полиции и разведки Энгельгардт неоднократно осуществлял переброску своих агентов в СССР. Сумел наладить конспиративную деятельность своей организации и практически развалить советскую резидентуру в Эстонии, внедрив в её ряды своих агентов, и систематически снабжая советскую разведку дезинформацией. После смерти Баиова возглавил руководство деятельностью РОВС’а, «Братства Русской Правды» и Союза русских военных инвалидов в Эстонии и вообще принимал участие во всех организациях русских военных в Эстонии... Был арестован 20 июня 1940, видимо, после обыска, произведенного на его квартире эстонской политической полицией. Через три дня был допрошен органами НКВД СССР. На закрытом судебном заседании от 18.06.1941 военный трибунал Ленинградского военного округа приговорил его к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 15.07.1941.

Реабилитирован 22 октября 2002 на основании статьи Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий».

Вы что-нибудь понимаете?

Как человек с такой биографией мог быть реабилитирован?!

На сладкое - отрывок из показаний Б.В. Энгельгардта:

"В мае 1933 года я стал сотрудничать с немецкой разведкой. Всю собранную информацию мне надлежало передавать немецкому журналисту Шедлиху, который проживал и работал в Таллине... В 1936 году Шедлих внезапно умер и после этого я стал работать с бароном Андреем Юкскюлем, который свел меня с немецким дипломатом Дернбергом. Так как Юкскюль постоянно находился в разъездах, то все материалы я передавал Дернбергу. В сентябре 1939 года я приступил к более обстоятельному сбору сведений о советской армии, так как в то время в Эстонии уже находились советские гарнизоны. До этого такие сведения я получал лишь путем направления ходоков за пределы Чудского озера. По предложению Юкскюля я создал самостоятельную резидентуру, куда привлек также знакомых мне офицеров бывшей Северной армии. Юкскюль, кроме того, передал мне на связь и несколько своих людей. Последняя встреча с Юксклюлем у меня состоялась в мае 1940 года. Я передал ему тогда все собранные материалы, и Юкскюль уехал в Ригу. Там его ждал офицер германской разведки Целлариус".

репрессии, кризис 1938 - 1941, Эстония, действующие лица, разведка

Previous post Next post
Up