Постой, паровоз...

Dec 16, 2012 01:43




Под занавес года начинаю наверстывать упущенное - смотреть недавние и сравнительно давние новинки проката (2012 only). Сразу несколько режиссеров, порадовавшие предыдущими картинами, в этом году удивили в плохом смысле, а Содербергу удалось сократить промежуток между этими двумя событиями буквально до полугода. "Супер Майк", что понятно из названия, сюжета и кастинга, смотреть невозможно. Заставлять плохих актеров выложиться на 100%, чтобы играть так плохо, как никогда в жизни, - это достойный концепт. В отличие от предыдущих фильмов, тут градус сатиры, если о ней вообще может идти речь, достигает того значения, когда девушки в солярии сгорают, как куриные окорочка, брошенные в костер. В тренде оказался и обласканный в Венеции Ким Ки Дук с едва ли не худшим своим фильмом - "Пьета". Мало того, что режиссер разучился монтировать и увлекся по-дебютантски ужасным zoom-ирование, так еще и скатился в будто бы самопародию, которая, будучи снятой на полном серьезе, заставляет задуматься, а не начался ли у ККД серьезный кризис, который настигает многих режиссеров в разном возрасте и не отпускает уже до конца (не из-за разовой неудачи, а трех подряд слабых картин, не считая "Аминь", который еще не видел).


 

Чуть приятнее, но не менее печально смотреть на патриотические полотна Чжана Имоу. Столько счастливых совпадений, моментов прозрения и героических речей не было даже в его "Доме летающих кинжалов" или "Герое", а непрекрощающиеся кадры живописного неба вызывают у меня порывы тошноты с тех пор, как был отсмотрен "Красный гаолян". Но если в дебютной работе Имоу говорил еще на китайском языке, то "Цветы войны" - это такая же героическая американщина с сильным иностранным акцентом, как многие российские фильмы о войне. Ни потрясающие красоты картинка, ни Кристиан Бэйл (пошло ли его участие в плюс картине или в минус - тоже большой вопрос), ни интересная ситуация не компенсируют подчеркнуто идеологической плоскости картины, которая сейчас выглядит атавизмом.

Также печально признавать, что Фернанду Мейреллиш и Алекс де ла Иглесиа в "Калейдоскопе любви" (оригинальное название "360") и "Последней искры жизни" очень сильно увлеклись саморазвивающей игрой: один с изображением, второй с острой социальной сатирой. На мой вкус, обоих сильно перекосило, предыдущие фильмы были гармоничнее, сбалансированнее, а мысли от них возникающие можно было посчитать не по одному пальцу одной же руки.

И не могу не добавить ложку меда в эту бочку - приятная песня из последнего творения Мейреллиша.

image Click to view

кино, постеры, музыка, Алекс де ла Иглесиа, премьеры, Фернанду Мейреллиш, Чжан Имоу, Стивен Содерберг, Ким Ки Дук

Previous post Next post
Up