Под занавес года начинаю наверстывать упущенное - смотреть недавние и сравнительно давние новинки проката (2012 only). Сразу несколько режиссеров, порадовавшие предыдущими картинами, в этом году удивили в плохом смысле, а Содербергу удалось сократить промежуток между этими двумя событиями буквально до полугода. "Супер Майк", что понятно из названия, сюжета и кастинга, смотреть невозможно. Заставлять плохих актеров выложиться на 100%, чтобы играть так плохо, как никогда в жизни, - это достойный концепт. В отличие от предыдущих фильмов, тут градус сатиры, если о ней вообще может идти речь, достигает того значения, когда девушки в солярии сгорают, как куриные окорочка, брошенные в костер. В тренде оказался и обласканный в Венеции Ким Ки Дук с едва ли не худшим своим фильмом - "Пьета". Мало того, что режиссер разучился монтировать и увлекся по-дебютантски ужасным zoom-ирование, так еще и скатился в будто бы самопародию, которая, будучи снятой на полном серьезе, заставляет задуматься, а не начался ли у ККД серьезный кризис, который настигает многих режиссеров в разном возрасте и не отпускает уже до конца (не из-за разовой неудачи, а трех подряд слабых картин, не считая "Аминь", который еще не видел).
Чуть приятнее, но не менее печально смотреть на патриотические полотна Чжана Имоу. Столько счастливых совпадений, моментов прозрения и героических речей не было даже в его "Доме летающих кинжалов" или "Герое", а непрекрощающиеся кадры живописного неба вызывают у меня порывы тошноты с тех пор, как был отсмотрен "Красный гаолян". Но если в дебютной работе Имоу говорил еще на китайском языке, то "Цветы войны" - это такая же героическая американщина с сильным иностранным акцентом, как многие российские фильмы о войне. Ни потрясающие красоты картинка, ни Кристиан Бэйл (пошло ли его участие в плюс картине или в минус - тоже большой вопрос), ни интересная ситуация не компенсируют подчеркнуто идеологической плоскости картины, которая сейчас выглядит атавизмом.
Также печально признавать, что Фернанду Мейреллиш и Алекс де ла Иглесиа в "Калейдоскопе любви" (оригинальное название "360") и "Последней искры жизни" очень сильно увлеклись саморазвивающей игрой: один с изображением, второй с острой социальной сатирой. На мой вкус, обоих сильно перекосило, предыдущие фильмы были гармоничнее, сбалансированнее, а мысли от них возникающие можно было посчитать не по одному пальцу одной же руки.
И не могу не добавить ложку меда в эту бочку - приятная песня из последнего творения Мейреллиша.
Click to view