Jul 23, 2008 16:22
Интересно!
Обычно, для преодоления судами ГЭС строятся шлюзы, которые опускают или поднимают суда из верхнего бъефа в нижний. Но в случае с Красноярской ГЭС решено было строить не шлюзы, а судоподъемник. Почему?
Красноярская плотина высотой 124 метра, сразу ниже плотины на левом берегу - скалы, на правом - город Дивногорск, долина реки Маны... По расчетам, оказалось, что строительство судоходных шлюзов невыгодно из-за большго перепада высот - в случае строительства цепочка шлюзов растянулась бы почти до Красноярска (40 км от плотины ГЭС)... ***
Что такое судоподъёмник? Судоподъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду, движение осуществляется посредством электротяги. В общем, представьте себе фуникулёр, который скрестили с плавучим доком... За наводку спасибо
shepelev
ссылки,
транспорт,
железная дорога,
судоподъёмник