Дебри Карелии: первый вечер, первое утро, первый день.

Oct 05, 2016 09:01




Продолжаю рассказ о событиях экспедиции Дебри Карелии 2016
Первая часть ВОТ ЗДЕСЬ

Гостевой дом, шашлык, встреча, старые церкви, Тулмозёрский завод, форсирование брода и лесных завалов-- !

Вечером нулевого дня экспедиции нас приютили хозяева off-road клуба Авиатор: Сергей и Татьяна.

2.



Уютный дом в лесах возле Петрозаводска. Тишина, безветрие. Баня, горячий мангал.
Шашлык под неспешный разговор.

Периодические спасения обуви от грозных клыков свирепого зверя по имени Ириска. Милейший песик, будущая гроза непрошенных гостей. Маленькая, а лапы и зубы вызывают восторг! И уважение.

3.



Пока Татьяна забирала с вокзала вторую группу блогеров из Петербурга, Сергей затопил баню, печь в доме и попутно развлекал нас разными интересными историями из жизни людей, связанных с авиацией.
Вот бы мне уметь так рассказывать!

4.



Засиделись глубоко заполночь. Душевно! Хорошие хозяева!

Под разговорчик тот быстренько сварганили маринад для шашлычка, расфасовали.

5.



Жарить шашлык только под строгим взглядом ответственной комиссии!

6.



А на улице тишина. Звездное небо, полная Луна и тишина! Я еще не раз скажу про тишину, ибо она очень много значит для меня, особенно тишина леса.

7.



Утро пришло неожиданно быстро. Вот уже должны прибыть наши московские друзья.
Утренняя суета.
Встречи, знакомства. Развиртуализация. Мы с Димой dimanos были заочно знакомы довольно давно, но всё не имели возможности пожать друг другу руки.

Быстренько позавтракать. Сметана, йогурт, творог от Карельской фирмы Славмо оказались по-настоящему вкусными. Уж насколько я прохладно отношусь к молочным продуктам вообще, но вот в этом случае с большим удовольствием кушал на завтрак фруктовый кефир и сметану! ))) Очень странно, что я не смог найти эти продукты от Славмо в Санкт-Петербурге.

8.



Время не ждет. Прибыли наши экспедиционные машины, в которых нам предстоит за пять дней преодолеть немало непростых километров.

Наши инструкторы.

9.



Укладываем вещи по машинам, рассаживаемся. Как сложно было влезть в салон поднятого вседорожника в начале пути к как легко потом было в него запрыгивать! Привыкаешь ко всему!)

Инструктор нашего экипажа, Андрей спокойно, одной рукой, ведет TLC-80 , раскачивающийся на каждом ухабе. По его словам, поначалу все обращают внимание на крены машины и амплитуду её раскачивания, потом быстро привыкают. Так и вышло, мы приспособились к этой качке довольно скоро. Учитывая, по какой дороге мы ехали, в машине было относительно спокойно, в головой в крышу я прилетел только однажды за весь наш путь.

Сильно жалею, что не стал сразу записывать GPS- трек маршрута. Смотрю сейчас на карты и понимаю, что "направления", по которым мы шли, на них иной раз и не обозначены!

Первая остановка была неожиданно близко. Деревянная церквушка на склоне холма. Довольно типичная для этих мест. В хорошем состоянии, видно, что следят за ней.

10.



Странно, что в невысокой колокольне стоит третий крест. Судя по следам от птиц, он раньше был установлен снаружи. Почему его заменили- не понятно.

11.



Вход на верхнюю площадку, по обыкновению, не заперт, чем мы и воспользовались, осмотрев окрестности. Деревушка, болота, лес и дорога. А моё внимание привлек этот необычный красно-зеленый куст.

12.



Несколько минут пути по узенькой грунтовке, и нас встречает еще одна церквушка, похожая на предыдущую, но более старая. Церковь великомученицы Варвары. Официально XIX век.

13.



Записка на двери гласит, что ключи от неё находятся в домах неподалеку. Один из местных жителей охотно отпирает нам вход и подробно рассказывает о прошлом и настоящем этого сооружения, исторической ценности федерального значения.
Церковь, кстати, совсем недавно была отреставрирована мастерами из всем известного музея деревянного зодчества "Кижи". Службы здесь проводятся очень редко. Сложно сюда добраться.
А вот и деревня, в которой стоит эта церковь.

14.



Дима, прости, но не запостить этот кадр я не могу! :)))

15.



Продолжаем протискиваться сквозь заросли по “направлению”. Останавливаемся возле “кроличьей норы”. Небольшая дыра в земле оказывается настоящей штольней где добывали железо для Тулмозерского завода, к которому мы надеемся добраться.

16.



У меня не было прожектора, чтоб осветить сразу весь длинный ход, но был штатив, длинная выдержка у фотоаппарата и маленький фонарик. “Световая кисть” помогает сделать кадр!

17.



В этом месте я попытался сделать селфи. Всё получилось, но я всё равно оказывался смазанным. Так что вот кадр без меня. Когда я попытался закрепить свет на вот этих подпорках, оказалось, что они насквозь мокрые и гнилые. И уже ничего не подпирают.

18.



Выбрался, а оказалось, что меня ждут. Кричали в дыру, но ничего слышно не было! Совсем! Там снова была тишина. Но другая.

Проезжаем брод. По глубине, он, конечно, брод, но вот камни, которые лежат в реке, сильно осложняют её форсирование.

Первый экипаж пошел! Осторожно, без особых брызг.

19.



Вторыми идём мы. Вода в реке очень тёмная, почти черная, а на просвет в брызгах- янтарная.

20.



Только я успел дойти до машины, занять место и приготовиться к пересечению реки, а Паша upsya уже засел в кустиках на берегу.
Фото-видеофиксация, а вовсе не то, что вы подумали!

21.



Идёт третий экипаж.

22.



Костя времени не теряет, устанавливает свою аппаратуру для видеосъёмки.

23.



Круизер легко поднимается в такую горку! Скользко, мокро, камни и глина-- всё нипочем!

24.



Видео процесса преодоления. Снимал одновременно видео на телефон и фото на фотоаппарат.

image Click to view



Буквально сразу въезжаем на территорию Тулмозёрского чугуноплавильного завода. Первая его печь начала работу в 1899 году. Честно говоря, я не сразу понял всей масштабности завода и тех остатков стен, что нас окружали.
Походил, посмотрел, почти не снимал. И только когда уже просматривал снимки, понял, что надо было бы провести там гораздо больше времени. место-то очень примечательное, масштаб построек просто огромен!

25.



Вот в этом цеху работала доменная печь!

26.



А в зале, который расположен чуть далее, прекрасная акустика и здесь проводятся различные концертные мероприятия.
Сюда можно добраться по нормальной дороге, потому, часто приходят автобусы с туристами.

27.




Но мы не ищем лёгких путей и снова лезем через чащу! Мне кажется, что наши инструкторы намеренно показывают нам большие возможности своих вседорожкиков!

Вот тут, например, ТЛК встречает на своем пути самый настоящий пень. И проезжает!

28.



А вот то,что у машин поворотные механизмы напоминают ЗИЛ-130 я не знал! Обнаружил это я лишь при таком ракурсе.

29.



Выбрались на дорогу и сразу останавливаемся в каком-то населенном пункте. Одна из машин намотала проволоку, снимаем. Попутно блогеры подкармливают добрую собачку.

30.



Выбираемся на шоссе, направляясь к водопаду Белые мосты - Юканкоски, что на реке Кулисмайоки Питкярантского района Республики Карелия и дорогу нам озаряют лучи солнца, проглядывающие сквозь плотную пелену осенних облаков. Вид замечательный!!!

31.



Первый день ещё не закончился, а уже столько впечатлений набралось!
Пожалуй, остальное добавлю в следующих постах.




Генеральные партнеры :
Правительство Республики Карелия и Туристический информационный центр Республики Карелия.

Главный организатор:
Спортивная off-road команда Авиатор

Официальные партнеры:
Северо-Западный банк ПАО Сбербанк, бренд Yelli от компании "Торговый Дом Ярмарка", Петрозаводский молочный комбинат "СЛАВМО", Музей «Гора Филина», Форелеводческое хозяйство ЯНИСЪЯРВИ

Информационные партнер:
Bigpicture.ru и Сообщество Питерских блогеров




Карелия, путешествия, #debrikarelii, отчеты

Previous post Next post
Up