Каргополис, Грузогород

Jul 16, 2015 08:38

Каргополис, Грузогород. Именно такие первые звуковые ассоциации возникли у моей жены, когда она услышала название города Каргополь, куда отправлялась наша Онежская экспедиция.

1.



Далее под катом мои впечатления от этого красивого города.



На самом деле, история возникновения этого названия доподлинно неизвестна, существует несколько версий его происхождения.
Возможно, оно произошло из Финского “каргун пуоли” - "медвежья сторона"
Или из Греческого “карго-полис” - "корабельная пристань".
"Карга" - местное название вороны. "Каргополь" - "воронье поле". Действительно, в этих местах много ворон.

2.



Долгое время название города писалось раздельно “Карго поле”. Такое написание встречается в Сотой переписи 1561 - 1564 гг. и в переписях XVII века.

Не знаю, какой вариант соответствует больше, однако, долгое время Каргополь был одним из самых больших торговых городов!

3.



Пушнина, соль, железо, грибы, лес-- вот неполный список товаров, которым торговал Каргополь в средние века! Немало этому способствовало расопложение города, он близок сразу к четырем водным бассейнам: Волжскому, Онежскому, Северодвинскому и Невскому, а в те времена вся торговля проходила по рекам.

4.



А потом… Потом его могущество было подорвано неоднократными набегами польско-литовского войска. Крепость каргопольскую врагам взять не удалось, но вот всё, что было вне крепостных стен было разграблено и уничтожено, все жители были перебиты. Один из самых густонаселенных российских городов разом опустел. А тут ещё и открытие торгового пути через Балтику подоспело. На рубеже 19-20 веков железная дорога прошла мимо Каргополя, что, по всей видимости, определило его судьбу.

Сейчас город насчитывает около 13 тысяч жителей и это число год от года уменьшается, люди уезжают из города.

5.



Кстати, уехать из него так же сложно, как и доехать до него. С дорогами какая-то беда! Дороги просто нет! Она кончается прямо после выезда из Карелии. Надпись на дорожном знаке очень понятно и ещё цензурно выражает мнение людей об этом участке пути. И полностью ему соответствует.

6.



На одном из участков, там, где километров на пять появилась “бетонка”, мы остановились немного отдохнуть от пыли, которая сопровождала нас всю поездку.
Тыковка, Ягодка и Белочка. А вот Беляшик укатил вперёд.

7.



Пастораль! :)))

8.



Между тем, город по-своему красив. Жизнь, наверное, течет там медленно, неторопливо.

9.



На главной площади Ленин “смотрит” на старинные храмы.

10.



11.



Вечером, когда в крупных городах на улицах только начинается основное движение, в Каргополе улицы, почему-то, наоборот, опустели.

12.



В городе много памятников. Это старинные церкви, и простые дома.
Во многие из них просто запрещено вносить какие-либо изменения, потому, в городе много домов не имеют центрального отопления и даже туалетов внутри дома.

13.



Отопление печное, поленницы в каждом дворе, а воду носят из обыкновенного старого колодца. Он сложен ещё из брёвен, а не из бетонных колец.

14.



Интересно, а бездействие чиновников, отсутствие бюджета на реставрацию может считаться “причинением вреда” этому памятнику?

15.



С этой церковью большая проблема: выделенные на реставрацию деньги внезапно закончились, когда дело дошло до замены железа на маковках храма. его сняли, а вот поставить на место уже не смогли, потому, дожди свободно заливали внутреннее помещение. В настоящее время стены находятся в аварийном состоянии.

16.



Окна домов расположены очень близко от земли. По словам нашего экскурсовода, дома не вросли в землю, а так построены. А в период с 30-х годов прошлого века были отстроены дороги с твёрдым покрытием, и окна в очередной раз “опустились”.

17.



Блогеры “подглядывают”.

18.



Старые названия улиц.

20.



В самом начале нашей экскурсии по Каргополю, мы стали свидетелем очень неприглядного инцидента. К нашей компании подошел вот этот молодой и очень красивый котенок. Ластился, мурлыкал, был очень доверчив. Мы сделали много фотографий с ним, а потом из дома вышли две девочки, увидели, что котик с нами, взяли его и не церемонясь перекинули его через забор к своему дому!
Кот хоть и упал на четыре лапы, но, ударился, это было видно. Вышел снова к нам на дорогу и сидел очень печальный. А девчонки ушли. Жаль котика.

21.



И это всё в двух шагах от памятника знаменитому уроженцу Каргополя, Александру Баранову, который славился своей добротой, бескорыстием и честностью.
А.Баранов основал российские поселения на Аляске и стал первым правителем “Русской Америки”. Исследовал Тихоокеанское побережье, установил торговые связи с Калифорнией, Гавайскими островами, торговал с Китаем. Под его “честное слово” банки и купцы ссужали ему миллионы!

22.



Памятник этому человеку стоит на берегу реки Онега, которая к Онежскому озеру не имеет никакого отношения, у них даже водные бассейны разные.

23.



Местные говорят, что они считают, что по городу проходит узкая часть озера Лаче, а Онегой она становится чуть дальше по течению, где начинаются пороги.

24.



Там, над порогами, мы и заночевали, но об этом стоит написать отдельно.

Центр Каргополя мы не торопясь обошли буквально за пару часов, с разговорами, фотографированием и общением с местными жителями.

25.



В этом храме реставрация, судя по новым лесам, ведется относительно активно. Жаль, что за ними не видно, как он постепенно обрастал приделами, выстроенными разными архитекторами в разное время.

26.



А на этих стенах такая резьба по камню, которая спорит по красоте с самыми знаменитыми храмами мира!

27.



Притом, ни одно обрамление окон не повторяется!
Но выглядит всё стройно и красиво, по-настоящему как единый ансамбль! Почему выбрано такое решение для украшения-- не понятно, но выглядит интересно!

28.



Соборная колокольня построена в честь Екатерины II, пожаловавшей Каргополю 10000 рублей на восстановление после большого пожара.

29.



Половину этой суммы истратили на её строительство. Колокольня стала архитектурной доминантой Соборной площади. Примечательно, что крест на ней ориентирован не по сторонам света, а по Санкт-петербургскому тракту.
В первый наш день пребывания в Каргополе, подняться на колокольню нам не удалось, лестница была закрыта.
А вот утром такая возможность представилась.

30.



Очень узкая винтовая лестница проходит внутри одной из опор колокольни и подняться по ней было сложно.

Удивило, в каких условиях работала девушка, продающая билеты. Она просто сидит на стульчике внутри опоры колокольни. Там даже повернуться негде! И холодно. И посетители протискиваются.

31.



Вот пока надпись не прочитал, звонить в колокола и мысли не было. :))

32.



Звонница действующая, её работа, "звоны", возобновилась в 1997 году.

33.



Вид на Каргополь

34.



Последнее фото на фоне Каргопольских церквей и реки Онега и Онежская экспедиция отправляется дальше. Заметили точки на фото? Это не матрица грязная, это комары в огромных количествах! :))




Продолжение следует!



*
*
*

[Партнеры Онежской экпедиции.Дорога на Соловки #onegoexp2015]

Генеральные партнеры экспедиции



Комитет по туризму Республики Карелия
http://www.ticrk.ru/


Компания "FORD" предоставляет автомобили для участников экспедиции:
KUGA, EXPLORER и два ECOSPORT


http://wwww.megafon.ru
Услуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции
#понастоящемурядом

Официальные партнеры экспедиции



http://kibermag.com
Умный интернет-магазин для успешных людей
( пост про Kibermag)


http://www.salmoru.com/
FISHING FOR PLEASURE! РЫБАЛКА В УДОВОЛЬСТВИЕ!
( пост про Norfin)


ЕДИНАЯ СИСТЕМА МАГАЗИНОВ
http://www.myhound.ru

Информационные партнеры экспедиции



spbblog
Сообщество Питерских Блогеров


http://bigpicture.ru
НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ


http://www.livejournal.com
Самая популярная блогплатформа в России



#мегафон, фото, #onegoexp2015, #ford, #понастоящемурядом, путешествия, без политики, отчеты, реклама

Previous post Next post
Up