Fallpipe Vessel NORDNES

Mar 06, 2009 08:28

Flexible Fall Pipe Vessels - суда для отсыпки грунта и камня при различных подводно-технических работах, например, при прокладке подводных трубопроводов и кабелей; самое большое на сегодняшний день судно такого типа - т/х «NORDNES».



кликабельно, взято с http://www.shipspotting.com


Для отсыпки камня и гравия судно оборудовано специальным гибким шлангом, установленным в центральной части, через который производится выгрузка, и из-за которого суда и получили свое название. Сквозь все грузовые трюма проложен конвейер, по которому груз через носовой элеватор и специальную стрелу с транспортерной лентой подается к накопительному бункеру на палубе в средней части и затем поступает в приемное отверстие гибкой трубы.




Чтобы обеспечить требуемую точность и аккуратность укладки грунта на больших глубинах необходимо зафиксировать нижний конец грузового шланга над точкой укладки.
Положение разгрузочного шланга контролируется закрепленным на его нижнем конце дистанционно управляемым модулем - ROV ( Remote Operated Vehicle).




Для удержания судна на точке работ оно снабжено системой динамического позиционирования класса DP-2, среди прочего включающей в себя 6 подруливающих устройств: 3 туннельных подруливающих устройства в носу, одно - в корме, и две выдвижные полноповоротные колонки в корму от места установки грузового шланга.

До 2003 года судно называлось «KVITNES» и было самовыгружающимся балкером, но в мае 2003г., по завершению значительного переоборудования, оно приобрело нынешний облик и имя «ROCKNES».



кликабельно

Переоборудование, помимо прочего, включало в себя следующее:

- Модернизация движительного комплекса и системы динамического позиционирования (к имеемым двум подруливающим устройствам были добавлены еще два тоннельных подруливающих устр-ва в носу и две выдвижные полноповоротные колонки в середине кормовой части корпуса).




- Установка оборудования для отсыпки грунта (трюм №5 был разделен четырьмя палубами, на которых устроили различные помещения для обеспечения рабочего процесса; по правому борту трюма №5 и частично в примыкающем к нему справа балластном танке была оборудована шахта для спуска грузового шланга и подводного аппарата).




- Увеличение экипажа с 20 до 50 человек (переоборудование надстройки, установка дополнительных спасательных шлюпок и т.п.)

Грузовой шланг или труба, через который осуществляется отсыпка, представляет собой металлические конические направляющие (типа ведра с выбитым дном, высотой 2250мм и диаметром широкой части 1100мм), соединенные между собой цепями. Длина «шланга» - 1300м.



кликабельно

ROV представляет собой подводный аппарат, снабженный четырьмя винтами в фиксированных насадках, соединенный с судном тремя трос-кабелями. На ROV может быть установлено различное оборудование для контроля процесса отсыпки: телекамера, гидролокатор бокового обзора, батометр и пр. Посредством трос-кабеля информация с установленных приборов передается в пост управления.
Размеры аппарата: высота - 4.0 м, диаметр - 3.8 м, вес - 15.0 т.




кликабельно

19 января 2004 года при следовании с грузом щебня из норвежского порта Skalevik в немецкий Emden т/х «ROCKNES» в проливе Vatlestraumen юго-западней Бергена из-за касания подводной скалы получило несколько пробоин в днище и перевернулось в считанные мгновения (об этом здесь).

В результате аварии погибло 18 из 30 находившихся на борту человек.

Судно было поднято, по завершению восстановительного ремонта переименовано и сейчас продолжает работать под именем «NORDNES».




ТТХ т/х NORDNES

Длина - 166.3 м
Ширина - 24.5 м
Осадка - 10.5 м
DWT - 28,115 т
Грузоподъемность - 25,500 т

кораблики

Previous post Next post
Up