БОГ ВСЮДУ
В дни нестроений и войн мы, верующие люди, обращаем все наши мысли и чувства к Богу - Коллективному сознанию человечества. Для чего? Да для того, что бы распутать сложный клубок противоречий жизни и прийти к какому то общему знаменателю, сделав нашу жизнь, хоть чуть, чуток безопасней.
Но, где найти Бога, что бы поговорить с Ним? Наши мнения в этом вопросе такие же спутанные и противоречивые.
«Если увидишь человека кроткого, смиренного, благочестивого - помни, ты видел Бога невидимого, в сем видимом человеце!» преподобный Исаак Сирин
«Человек это животное, получившее от Творца повеление стать богом» святитель Василий Великий
Знаменитый актер Петр Мамонов говорит: «С Богом надо иметь личные отношения. Иначе все свечки, все посты, все причащения - всё мимо. Христианство - это живая жизнь с живым Богом. А не какие-то оккультные и магические действия. Хоть опейся святой водой - ничего не будет, если не будешь менять своё сердце, свои мысли, всю свою жизнь». (Пётр Мамонов)
«Если верующий человек нечто говорит Богу - это молитва. А если человек утверждает, что Бог говорит с нами - это шизофрения». Пишет видный американский психиатр Томас Сас.
«Бог не разговаривает с человеком, на его человеческом языке» Эйнштейн.
НЕТ МЕСТА ГДЕ БЫ НЕ БЫЛО БОГА
Нанак, простой благочестивый человек совершая хадж, шел к святому месту мусульман, Мекке. Время было вечернее, и его ученик, Мардана, приготовил ему постель. Они устали от долгого путешествия, а утром им предстояло пойти в храм и увидеть Каабу. Но, одну вещь они сделали неправильно: они легли ногами в сторону Каабы.
Кто-то сообщил главному муфтию, что прибыли эти двое. Их слава шла впереди них. «Этот набожный человек великого понимания, и его ученик настолько слился с мастером, что они почти единое целое - трудно сказать, что их двое; но, они поступили дурно, улегшись ногами в сторону святой Каабы. Они допустили страшный грех!»
Мусульмане во всем мире... да не может быть и речи о том, чтобы лечь ногами в сторону Каабы; даже могилы их покойников устроены таким образом, что головами они лежат в сторону священной Каабы.
Главный муфтий рассердился не на шутку. Он пришел немедля с несколькими своими людьми и гневно, негодуя сказал Нанаку: «Мы о тебе слышали, что ты высокодуховный человек, человек Аллаха, но тут мы не видим в тебе веры. Ты укладываешься ногами в сторону святой Каабы. Ты согрешил и должен, совершив молитву, тут же покаяться».
Нанак ответил: «Нет ничего проще. Разверните мои ноги туда, где, по-вашему, Аллаха нет. Я как раз ложусь; возьмите мои ноги и точно переложите их туда, где, где вы знаете, есть место где Бога нет!!!»
Я думаю, это был исторический инцидент - поскольку этого оказалось достаточно для главного муфтия, чтобы извиниться и сказать Нанаку: «Сожалею... я не могу найти такого места, где нет Бога. И конечно, ты прав: куда бы ты ни положил свои ноги, они показывают в сторону Бога. Этого не избежать никак. Прости меня».
И ушел. Но эта история имеет метафорическое продолжение.
Здесь в ткань повествования, вплетается прекрасный мифологический элемент. Легенда далее гласит: помощники муфтия оказались настолько темными, фанатичными и невежественными, что стали разворачивать по кругу ноги Нанака, - и все застыли в изумлении!!!...
…Насколько они поворачивали ноги Нанака, настолько же перемещалась и сама Кааба в том же направлении. Это, естественно, мифология, потому что Кааба - просто здание, храм, камень. Мифология, но красивая, раскрывающая глубинную суть Бога и его природы.
В этом мире даже люди веры, религии настолько тупы и духовно мертвы, что нельзя поверить, чтобы камень оказался разумнее их. Но, у этой метафоры все тот же смысл... в конце концов, люди муфтия поняли и ПРОЗРЕЛИ! Они уловили идею и момент истины. Они вразумились и осознали Бог - Царь Вселенной везде и всюду, где бы мы ни обратились - не существует места, где Его нет.
О, неужели Царь Вселенной, простор небес Твоих так мал,
Что в глубине души смиренной, Ты храм воздвигнуть пожелал!
Мой ум смолкает, но сердце мне твердит,
Любовь великое свершает,
И в малом дивное творит