ННИКОЛАЙ ЗАЦЕРКЛЯНЫЙ
Есть нечто, что движет нами в жизни
Прогуливаясь прекрасными улицами Кременчуга, особенно в центре можно было встретить симпатичного человека с усами как у запорожца, словно воскресший с картин украинских художников воспевавших запорожскую вольницу. Это Николай Зацеркляный. Словом, сущий тебе казак из Сечи, настолько фотогенично, как теперь говорят он выглядит. По профессии он резчик по дереву, причем надобно сказать очень и очень искусный. Его увлечение - оформительные художественно-орнаментальные работы, связанные с резьбой по дереву.
К прекрасной внешности гармонично подходит и такая же его суть прекрасная натура: он очень личностен, доброжелателен, общителен, любит поговорить и главное, что я уловил в нем, так это его мистическая одаренность. Он чутко ощущает малейшие подвижки духовного мира и охотно делится новыми откровениями со знакомыми и близкими по духу и по убеждениям людьми. Это не удивительно для человека пережившего в своей жизни Знамение Божие: он слышал Голос Зовущего.
Дело было так: у его дочери живущей в Донецке родился сын. Николай рад событию сделавшим его дедушкой, рад был часто видеть внука. Но, какая житейская радость пребывает печали непричастна. По мере того как внук подрастал родители обнаружили, что он не подает каких либо признаков развития речи. Одним словом - не разговаривает. Возраст подошел когда должны звуки уже оформляться в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, но этого не происходило. Опечаленные родители проводили консультацию за консультацией у врачей логопедов, с их стороны предпринимались определенн усилия к освоению навыков речи, но проходили месяцы, годы, а речь у ребенка не развивалась.
И вот в одну из ночей, в тонком сне в котором человек способен принимать откровения, Николай слышит Голос повелевающий ему резать иконостас в новооткрывающуюся церковь села Каменные Потоки. Причем было сказано: «Начинай резать сверху и донизу, с распятия и до нижних местных икон. Как вырежешь иконостас, твой внук заговорит…»
Сон воодушевил его, пробудил в нем радостные чувства надежды и непреодолимое желание как можно побыстрей взяться за дело. Сказано сделано - Николай взялся за работу. «Вырезал первым крест венчающий иконостас. И когда вносил в церковь, - как рассказывает он, - такое ощущение было, что у меня в руках ничего нет, хотя в действительности большой крест был тяжел. Вечером того же дня, я от дочери получил телеграмму - после пятилетнего молчания, наконец то внук заговорил!»
Боже отец наших, творящий присно с нами по твоей кростости, и не остави милость твою от нас, но молитвами их в мире управи живот наш