ВОСКРЕШЕНИЕ УМЕРШЕГО В МИРГОРОДЕ

Jan 11, 2012 07:53




В понедельник первого мая 2006 года, ко мне зашел пастор Владислав из Кременчугской харизматической церкви «Новый Иерусалим». Рассказал, что в городе недавно проходило пастырское собрание, на котором присутствовал пастор из Миргорода, рассказавший весьма удивительную историю попытки воскрешения умершего музыканта. Судя по рассказу, это было нечто...
Харизматическая ветвь, выросшая из баптистов и пятидесятников у нас во времена перестроечных преобразований, была скопирована по модели западного неопротестантизма, продолжает жить и сейчас в современном, уже постперестроечном обществе. Я говорю только за нас, за границей она была уже давно. Я много общался с харизматами и видел, что в отличие от других, более традиционных, книжно-сухарных конфессий они ярче, теплей, человечней, открытей и доступней. Этому способствовало время, да и относительная молодость этой религиозной школы, направления в христианстве.
В славном граде Миргороде, на нашей преблагословенной Полтавщине умер музыкант. Интересный с точки зрения нашей, предлагаемой истории человек. Он играл на свадьбах и видимо, какое то время играл на собраниях у харизматов, так как они имели к нему определенное отношение. Умер от того что где то переиграл или вернее будет сказать перепил, сердце не выдержало, ну и как всегда бывает - Бог смерть послал. Видимо, несмотря на пагубную склонность, человек он был все таки хороший, так как верующие им очень заинтересовались, заинтересовались его судьбой и причем судьбой посмертной. Для этого они решились пойти в морг, где его тело до времени погребения находилось, и провести там с ним время в молитве.
Были среди них и разговоры, что вот, мол, если воскресим этого умершего бедолагу, то и авторитет нашей хиреющей от зноя будней постперестроечной эпохи общины, несомненно поднимется, вырастет и к нам рекою потекут люди.
Сказано сделано. И вот в дверях морга раздается громкий, настойчивый стук, дежурный патолого анатом открывает и видит перед собою толпу решительно настроенных молодых ребят. Думает: «Чу? Что такое? Зачем это молодым людям понадобилось придти в это скорбное место, которое стремятся обходить далекой стороной даже старики? Что они, только собирающиеся жить, здесь забыли?» Ну, слово за слово разговорились. Просятся: разрешите нам совершить отпевание такого то и такого человека. Заведующий моргом, дабы не обжечься в нестандартной ситуации позвонил сюда, туда, куда следует, в конце концов, разрешение было получено и ребята с тимпанами, гуслями и свирелями и всякого рода орудиями согласия музикийского - в том числе и современным синтезатором, окружили своего умершего. Ну, и давай, как у них это принято, молиться, играть, петь, плясать и мертвого воскрешать.
Молятся, играют, поют псалмы, говорят на языках час, другой, третий, четвертый. Но, от умершего нет ни гласа, ни послушания. Вот уже пошел пятый, шестой, седьмой и день клонится к вечеру. Паталогоанатом со своими ассистентами говорит: «Ребята, мне очень понравилось ваше выступление, стены этого скорбного заведения, отродясь, никогда не слышали таких радостных пений, восклицаний и ликований, которые могут и умерших воскресить, но, мне пора уже уходить домой, пора закрывать здание». Верующие, что то, о чём то посовещались между собою и обратились к заведующему с не совсем обычной просьбой: «Мы еще не закончили данное отпевание. Нельзя ли нам остаться на всю ночь?» Заведующий, чуть сдвигнув удивлённо плечами, опять побежал к телефону, стал звонить, туда, сюда, куда следует и наконец разрешение на «всенощную» было получено. Остались они наночь. Молятся, играют, поют они первую стражу ночи, вот уже вторую, третью: «Господи, вдуни, вдохни в него дыхание, духа жизни Твоего и да оживет и прославишься Ты, имя Твое в людях своих! Именем Иисуса Христа приказываем тебе мертвому духу выйти из покойного и вселиться духу живому в нём!!!» Но, от покойного, как и прежде, не было ни гласа, ни послушания. Тогда один брат выступил и говорит: «Я знаю, почему не встает музыкант. Мы его недостаточно любили при жизни и сейчас мало любим. Надо усилить нашу любовь, согреть его любовью». Стали молиться об усилении любви. Один инициативник разделся, вылез и лег на покойного. Лежал, лежал на нем, все согревал, пока сам не замерз. Покойник оставался по прежнему, холоден и недвижим. Тогда другой брат разделся, взобрался на покойного, да и ну согревать. Чуть ли не искусственное дыхание ему рот в рот делать. Но, не было ни гласа, ни послушания. Замёрзнув, как следует слез и тот.
На следующее утро заведующий, со своими сотрудниками приходит на работу и видит: отпевание в разгаре. Игра, пение, моление продолжаются. Некоторые братья так горячо молятся, что аж пораздевались от жары. Тогда он им сказал: «Ребята. Хватит. Достаточно. Мне предстоит работа. Сейчас тут начнется завоз новых тел. Вы славно потрудились. Я прошу вас: когда я умру, что бы и надо мною совершали такое же жизнеутверждающее отпевание. Мне действительно очень понравилось. Ну, а сейчас - пока, прощайте».
*
Страшная и неразгаданная тайна бытия. Нам не дано перешагнуть через её порог. Час за часом, день за днём, к нам приближается, то неведомое и грозное, страшное и далёкое, что мы называем смертью. Творец, так устроил этот мир, что не пускает нас даже на порог сей Последней Тайны. История человечества свидетельствует, что человек начиная с глиняных табличек «Вавилонской вести», «Эпоса о Гильгамэше», Библии, Вед и до нынешних научных генно-молекулярных разработок прикладывает титанические усилия по преодолению такого грозного явления, как смерть, или хотя бы проникновения в его Тайну.
*
Я описал случай воскрешения покойного в Миргороде в чуть комичном ключе. Это мой стиль. Но, это сквозь страх, сквозь тревогу, вековечную грусть ухода и можно даже сказать - сквозь слёзы. У меня не поднимается и не поднимется никогда язык сказать нечто плохое об этих верующих ребятах, которые силой своей неразумной, горячной, молодой, но, все же - жизнеутверждающей веры страстно желали разломать жёсткие рамки реальности. Но, победила, как всегда, жестокая реальность бытия. Но, даже за попытку великое «Спаси Господи» им. Они живые всех живых. В них есть жизнь!
Previous post Next post
Up