Маленький человек и его любовь: Униженные оскорбленные. Белые ночи. Гранатовый браслет, Фантазии Фарятьева....
Список произведений на подобную тему можно продолжать бесконечно. Еще одно - это пьеса "Контрабас" П. Зюскинда.
Благодаря
Юлии Осокиной и
spbblog я побывала на спектакле "Контрабас" в Петербургском театре
Точка Постановка пьесы уже была: в главной роли играл сын Аркадия Райкина - Константин.
Фактически это моноспектакль, спасибо Алексею Рахову (саксофон), который "подыграл" в обоих смыслах.
И да, я знакома с художником по свету из БДТ, которая поставила свет в этом спектакле. Исполнитель главной роли -Антон Шварц тоже был из БДТ.
Играл достойно и с достоинством- чувствовалось, что для такого малого зала, его уровень, пожалуй, слишком высок.
Очень ярко передано как музыкант любит и, одновременно, ненавидит этот проклятый музыкальный ящик с грубоватым голосом.
Это бесконечно одинокий человек: он вдохнул жизнь в такой громоздкий инструмент, как контрабас, как Пигмалион в Галатею!
Контрабасист испытывает множество сложных чувств, стоя на коленях, как становятся перед божественной женщиной или ребенком, чтобы развернуть на инструменте защищающее от дождя промокшее покрывало.
В шутку одевает инструмент в свое одеяние, чтобы пить с ним как с воображаемым другом.
Безысходность от свооего, никчемного, как ему кажется, существования: ему ведь никогда не сыграть "первую скрипку", алкоголь и недостаток денежных средств, пораждают в нем страстную мечту вырваться из замкнутого круга.
Признается ли он в любви молоденькой божественной меццо-сопрано? Раздался ли из утробы сцены крик "Сара! Я люблю тебя, выходи за меня замуж!" - это осталось не известным.
Я опасалась трагической развязки и думала, что весь этот надрыв приведет к трагедии - самоубийству, но старшая дочь успокоила меня: музыкант любит, и он никогда так не поступит, потому что у него есть мечта и цель в жизни! Как мать я только радуюсь подобному мировоззрению. Все лучше чем "Жизнь- боль", которое было год назад. Но по себе хорошо знаю Бунинское "с наслаждением выстрелил": "Она, эта боль, была так сильна, так нестерпима, что, не думая, что он делает, не сознавая, что из всего этого выйдет, страстно желая только одного - хоть на минуту избавиться от нее и не попасть опять в тот ужасный мир, где он провел весь день и где он только что был в самом ужасном и отвратном из всех земных снов, он нашарил и отодвинул ящик ночного столика, поймал холодный и тяжелый ком револьвера и, глубоко и радостно вздохнув, раскрыл рот и с силой, с наслаждением выстрелил".
Хорошо, что это тоже прошло, у меня ведь тогда не было пистолета.