Это другое. Мне кажется,что запойно читающие-как алкоголики-могут бросить , нов се равно возвращается. Я не читала несколько лет-только профессиональное. Потом интернет бывает,заменяет. Ну вы:) А потом-оп и опять провалишься. Если есть куда.:)
В детстве все ,конечно,иначе было. Я скорее про читающих в детстве говорю.
Классически читающих.Для которых та же ВиМ или что другое громадное не наказание, а слезы жалости от конечности.
Я точно не классически читающая (сейчас вообще мало читаю). Не понимаю, как можно жалеть, что книга закончилась :) Я именно что читаю как можно быстрее и стремлюсь к этому концу, чтобы сюжет завершился, узнать развязку и т.п. Для меня конец книги - скорее радость из серии "квест пройден!" :))
Мне кажется, наше детское запойное чтение, оно сродни гаджетам у детей нынешних, и пусть кидаются в меня камнями. :) Формировало ли оно нас, или мы, сформированные, выбирали книги, которые нам созвучны - я не знаю.
Сейчас я вообще ничего не могу читать. Не хочу, да и не интересно стало и сил нет. Не хочу пускать других людей в свою голову. Наверное, когда дым рассеется, то снова начну.
Музыка (кроме опер) хороша тем, что она безоценочна. С операми сложнее, там есть позиция автора и либреттиста.
Я читаю, и мне хочется. Заметила, что изменилось желание обсудить прочитанное - у меня порывами оно возникает, но в целом снизилось (и не только у меня).
Я видимо сейчас на самом дне энергетической воронки, книги не удерживают внимание, даже если мне и хочется что-то почитать. С той же оперой проще, если уже ты до нее дошел, то следующие 2-3 часа выйти труднее чем остаться, и внимание держится на уровне всех органов чувств. С книгой, меня отвлекают звуки, с аудиокнигой - изображения. Закрываешь глаза - сразу засыпаешь. :)
Чтение в нашем детстве было на месте нынешних игр и видео в девайсах. Само чтение и погружение в него - культурный феномен, явственно зависимый и от эпохи, и от обстоятельств. Но я не припомню и в своём читающем детстве, чтобы проводились какие-то различия с теми, кто читать не любит, или читает по минимуму. Люди интересны разным, и они разными способами строят свои миры. Эскапизм не во главе угла, точно - надо что-то делать, "читать всякий дурак умеет" (как говорила одна из моих бабушек).
У меня проводились, я пока не "поймала волну" с Верном и фантастикой лет в 8-9, читала мало и из под палки. Мне почему-то детская литература была совсем не интересна. Так все годы до этого меня тыкали носом в читающих детей, мол смотри как твой кузен Миша читает. Ну и что, спустя несколько лет выяснилось, что кузен читал и учил наизусть штук 10 его любимых книг, типа энциклопедий. Я к этому моменту освоила пласты французской и английской исторической и приключенческой литературы. Но таки эскапизм, да, что одно, что другое.
Не, что родители (учителя, взрослые) проводили - факт, и сейчас то же самое. Тем не менее - дети между собой и взрослые между собой как-то не начинают подсчёты с предъяви начитанное. Чтение - это род потребления, а для человеческих отношений нужно наоборот, что-то уже отдавать миру.
Казалось бы. Хотя вот моя дружба с школьной подругой началась с моей цитаты из Золотого теленка, и длится до сих пор. Тут, видимо, сработала общность увлечений, что нам тогда было важно.
а я согласна с вами. не знаю, насколько это можно развить, но по окружающим меня детям что-то не очень похоже, что это как-то серьезно целенаправленно развивается
По сути темы - мне кажется ровно наоборот. Очень важно, что ты делаешь в настоящем. Читать в детстве, наверное, полезно. Но это так же не "запасает чтением", как и еда в детстве не насыщает на всю жизнь. Впрочем, я про всё так считаю. Учиться в музыкалке - наверное, хорошо. Но важно - играешь или не играешь ты сейчас. Изучить математику в школе полезно для мозгов. Но важно, что из той математики у тебя есть сейчас. Научиться вести домашнее хозяйство или готовить полезно на уроках труда (например), но вопрос - можешь ли ты принять гостей и раскинуть скатерть-самобранку из тех продуктов, которые есть.
И так во всём. Бабушка моя не прошла для меня даром - существует только настоящий момент, и вопрос приоритетов решается тем, что ты делаешь и не делаешь сейчас. Если сейчас не хочется читать - то, видимо, это не такая сокрушительно-важная способность, а просто был день - была такая потребность. И прошла. А у кого-то она, может, настанет на пенсии.
Я как раз не думаю, что это дает индульгенцию, потому что и испаряется, и в разном возрасте нужно разное. Развивается у всех, кто читает хоть как-то. Все эти слова про необыкновенный смысл и кайф я вообще не понимаю - каждый читатель что-то своё да вынес, повышение уровня этого выносимого связано с развитием интеллекта и опыта, а не собственно углубления в чтение
( ... )
Comments 82
Reply
Мне кажется,что запойно читающие-как алкоголики-могут бросить , нов се равно возвращается.
Я не читала несколько лет-только профессиональное.
Потом интернет бывает,заменяет.
Ну вы:)
А потом-оп и опять провалишься.
Если есть куда.:)
В детстве все ,конечно,иначе было.
Я скорее про читающих в детстве говорю.
Классически читающих.Для которых та же ВиМ или что другое громадное не наказание, а слезы жалости от конечности.
Reply
Reply
Reply
Сейчас я вообще ничего не могу читать. Не хочу, да и не интересно стало и сил нет. Не хочу пускать других людей в свою голову. Наверное, когда дым рассеется, то снова начну.
Музыка (кроме опер) хороша тем, что она безоценочна. С операми сложнее, там есть позиция автора и либреттиста.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И так во всём. Бабушка моя не прошла для меня даром - существует только настоящий момент, и вопрос приоритетов решается тем, что ты делаешь и не делаешь сейчас. Если сейчас не хочется читать - то, видимо, это не такая сокрушительно-важная способность, а просто был день - была такая потребность. И прошла. А у кого-то она, может, настанет на пенсии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment