Я тут тоже вдруг заметил, что давно твоих картин не появлялось, и как-то не подумал, что ты сейчас тоже самое говоришь словами. И вот сейчас посмотрел на твои старые посты с картинами - действительно так.
Насчет пункта 2 - очень согласна, жаль, что среди наших живописцев до неприличия мало тех, кто это понимает. из-за этого всегда злилась, когда мои бессмысленные рисунки для снятия стресса кто-то зовет картинами
Но меня вот что смущает: у вас такая четкая идея о том, что именно выражено в ваших работах... не приближаются ли работы, в которых всё слишком точно сформулировано художником, работы, где он сам отчетливо осознает свою мысль и отчетливо её высказывает, в плакат? То есть понятно, что сама форма ваших картин не является плакатной, но основаный на логике метод - формируется концепция, ищутся средства ее выражения - не плакатный ли? Что именно, на ваш взгляд, делает ваши работы именно, гмм, высоким искусством, а не прикладным? (Если что, я тут без задней мысли спрашиваю, ваши работы явно не утилитарны. Я именно пытаюсь понять каким образом создается разница между произведением искусства с четко выраженной идеей и плакатом, прошу прощения, если сформулировала некрасиво/обидно)
да, спасибо за вопрос, он понятен... Я думаю, что искусство делает искусством какая-то небытовая задача, погружение в действенность самой формы. Последние несколько лет назад я называю это пластической задачей. Если она есть, то произведение самодостаточно. Что касается плаката, то это немного прямолинейное понимание социального как плакатного идет из советского искусствознания, где еще до войны сформировалась кошмарная идеологическая петля: искусством считается только дуболомно поданная речь власти, все остальное - невнятица и формализм.
Большое спасибо, что нашли время ответить, это очень важный для меня вопрос.
>искусством считается только дуболомно поданная речь власти, все остальное - невнятица и формализм.
Выходит, этот советский подход вызвал настолько сильную реакцию отторжения, что искусством перестали считать все работы с четко выраженной социальной идеей, определяя как истинные лишь те самые "невнятицу и формализм"... не только за собой это замечала, буду избавляться от стереотипа.
Хочу сказать, что твои тексты (по крайней мере те, которые тут появляются) читаю с большим интересом. Картинами интересовался как-то меньше. Картины, кстати, и не воспринимались как нечто "чтобы понравиться", скорее уж как иллюстрации к каким-то непонятным идеям и настроениям внутри тебя.
нет, мой пост не был атакой на читателей журнала мнения про то, что лучше бы я писала картины, а не тексты, мне обычно говорят с глазу на глаз последние два года просто шквал, и очень однотипно при том
Comments 43
Reply
Reply
Reply
Reply
Но меня вот что смущает: у вас такая четкая идея о том, что именно выражено в ваших работах... не приближаются ли работы, в которых всё слишком точно сформулировано художником, работы, где он сам отчетливо осознает свою мысль и отчетливо её высказывает, в плакат? То есть понятно, что сама форма ваших картин не является плакатной, но основаный на логике метод - формируется концепция, ищутся средства ее выражения - не плакатный ли? Что именно, на ваш взгляд, делает ваши работы именно, гмм, высоким искусством, а не прикладным? (Если что, я тут без задней мысли спрашиваю, ваши работы явно не утилитарны. Я именно пытаюсь понять каким образом создается разница между произведением искусства с четко выраженной идеей и плакатом, прошу прощения, если сформулировала некрасиво/обидно)
Reply
Что касается плаката, то это немного прямолинейное понимание социального как плакатного идет из советского искусствознания, где еще до войны сформировалась кошмарная идеологическая петля: искусством считается только дуболомно поданная речь власти, все остальное - невнятица и формализм.
Reply
>искусством считается только дуболомно поданная речь власти, все остальное - невнятица и формализм.
Выходит, этот советский подход вызвал настолько сильную реакцию отторжения, что искусством перестали считать все работы с четко выраженной социальной идеей, определяя как истинные лишь те самые "невнятицу и формализм"... не только за собой это замечала, буду избавляться от стереотипа.
Reply
Reply
Хочу сказать, что твои тексты (по крайней мере те, которые тут появляются) читаю с большим интересом. Картинами интересовался как-то меньше.
Картины, кстати, и не воспринимались как нечто "чтобы понравиться", скорее уж как иллюстрации к каким-то непонятным идеям и настроениям внутри тебя.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
мнения про то, что лучше бы я писала картины, а не тексты, мне обычно говорят с глазу на глаз
последние два года просто шквал, и очень однотипно при том
Reply
Leave a comment