ты совершенно права, просто когда люди смотрят на картины им легче думать, что они понимают о чем она (хотя на самом деле нет) - а со словами непонимание и несогласие становится очевидным
Мне кажется, искусство эффективнее политического высказывания (политический язык вообще очень ограничен). Можно сказать: "кто не играет в лапту, тот дурак", а можно показать, что играть в лапту очень здорово, и второе обычно бывает убедительнее первого. Селин больше сделал для критики капитализма, чем сорок тысяч разнопартийных публицистов и идеологов.
Если я хочу что-то сказать и знаю, что это не понравится тем, к кому я адресуюсь, то я этого, скорее всего не скажу. И, наоборот, если я знаю, что могу сказать нечто, что наверное понравится, но это для меня чужое и я этого говорить не хочу, то я этого тоже не скажу. Но это личная, конечно, моя ситуация (для меня коммуникация очень важна), без обобщений каких-либо.
Про Селина, может быть, это и верно, но я же не пишу прозу (и, наверное, вряд ли начну...). Трудность как раз в том и заключается, что художники для критики капитализма в глазах зрителя сделать особенно ничего не могут, если они только не заказ выполняют. Во втором пункте Вы тоже очень правы, но сейчас я переживаю такой странный период: я слегка решила переосознать себя и в этой связи отвлеклась от бесконечного обдумывания чужих реакций, которое мне было очень свойственно. Вернувшись же назад, я поняла, что ничего не помню о других. Я забыла, кто и как и в чем был скептичен в мой адрес и все, все напутала. Я напутала даже, что я кому о себе сообщала, что скрывала, и вышла такая каша, что приходится заново объяснять все и себе самой, и другим..
Надя, прости - но напишу, рискнув не понравиться. Мне не кажется что у твоих работ раньше была подобная сквозная тема, очевидная зрителям, и что их неприятие сегодняшнего так уж обесценивает восприятие живописных работ. Лично я их видела далеко не только про исключение и травму..
С другой стороны - я бы и не думала что правильно все 10 лет быть постоянной, в моих глазах это просто о том, что интерес твой мог сфокусироваться на чем-то конкретном из живописи (на социальных отношениях) или еще как-то преобразиться-развиться - в общем, не так важно, разве что это по-моему ничего не меняет.
сквозная тема была, всю жизнь я работала, чтобы защитить себя от насилия и внешней стигматизации, моя живопись - это своего рода броня особенно это сильно было в институте, где главной краской было внешнее давление и отчуждение и необходимость себя социально предъявлять "как тело", чего я давно не делаю в таких масштабах
Ну как следила - доводилось быть у тебя в мастерской/дома, и на выставку в булгаковский дом я пришла с большим удовольствием, помню впечатление и сейчас)
Наверняка это было, раз ты говоришь, и тоже могло считываться - может быть я меньше именно эту сторону воспринимала. Правда, я все-таки не удивлюсь, если там и для тебя "обнаружиться что-то еще" - и ты еще что-то вычерпаешь в художественном опыте, он все-таки особенный... Под что-то я разумеется не имею в виду "красивенько" :))
Comments 43
Reply
Есть одно практическое кураторское предложение к Вам, кстати. Но я снова потеряла Ваш e mail.
Reply
Reply
очевидным
Reply
Reply
Кажется, вроде бы это так все очевидно. Но иногда приходится такие вещи проговаривать.
Reply
Reply
Если я хочу что-то сказать и знаю, что это не понравится тем, к кому я адресуюсь, то я этого, скорее всего не скажу. И, наоборот, если я знаю, что могу сказать нечто, что наверное понравится, но это для меня чужое и я этого говорить не хочу, то я этого тоже не скажу. Но это личная, конечно, моя ситуация (для меня коммуникация очень важна), без обобщений каких-либо.
А с пониманием всегда большие проблемы.
Reply
Во втором пункте Вы тоже очень правы, но сейчас я переживаю такой странный период: я слегка решила переосознать себя и в этой связи отвлеклась от бесконечного обдумывания чужих реакций, которое мне было очень свойственно.
Вернувшись же назад, я поняла, что ничего не помню о других. Я забыла, кто и как и в чем был скептичен в мой адрес и все, все напутала. Я напутала даже, что я кому о себе сообщала, что скрывала, и вышла такая каша, что приходится заново объяснять все и себе самой, и другим..
Reply
С другой стороны - я бы и не думала что правильно все 10 лет быть постоянной, в моих глазах это просто о том, что интерес твой мог сфокусироваться на чем-то конкретном из живописи (на социальных отношениях) или еще как-то преобразиться-развиться - в общем, не так важно, разве что это по-моему ничего не меняет.
Reply
я уж и не помню, чтоб мы ее обсуждали или чтобы я показывала
Reply
особенно это сильно было в институте, где главной краской было внешнее давление и отчуждение
и необходимость себя социально предъявлять "как тело", чего я давно не делаю в таких масштабах
Reply
Наверняка это было, раз ты говоришь, и тоже могло считываться - может быть я меньше именно эту сторону воспринимала. Правда, я все-таки не удивлюсь, если там и для тебя "обнаружиться что-то еще" - и ты еще что-то вычерпаешь в художественном опыте, он все-таки особенный... Под что-то я разумеется не имею в виду "красивенько" :))
Reply
Leave a comment