То ли я такая старая, то ли мир перевернулся, но еще каких то лет 10-12 назад я бывала на всяких семинарах от работы по улучшению коммуникации, по продвижению своей карьеры и т.д., и один из главных посылов всегда был "не делать ударение на чувствах". Выражения в стиле "я чувствую" , "мне кажется" и прочие - оставить для дома. На работе создавать себе репутацию серьезного человека , оперирующего фактами, идеями, планами : "я считаю", "я думаю", "я полагаю". Не строить из себя чувствительного рохлю. Никого не интересуют ваши чувства и эмоции, оставлять всё вне работы. Я помню я потом долго работала над собой, искореняя из рабочего лексикона "я чувствую".
Неужели век прошел с тех пор или снова американские психологи систему поменяли, а Израиль съобебзьяничал как всегда с равнением на Омерику? Новая волна ? Теперь уже очеловечивание карьериста и прислушивание к его чуЙствам? Смешно блин... За модой не поспеваю :)
Смотри, тут речь не об обычной рабочей рутине, а о конфликтой ситуации. В ней по определению "бушуют эмоции". Факты, позиция человека - лишь верхушка айсберга. Чтобы дойти до истиных мотивов нужно спуститься на уровень эмоций. Это из объяснений ведущего семинара...
Конфликты на работы не должны возникать из за эмоций. Что значит? "Я не люблю работать с этим парнем, уберите меня от него". Бред. Рабочте конфликты возникают на абсолютно факторной почве. Например, на человека повесили слишком много заданий . Значит надо перераспределить. Или расхождение по какому либу вопросу в плане метода или подхода и так далее. Это всё факты и проф гэпс, которые можно рационально решить. При чем тут чувства? Дай мне пример конфликта замешанного на чувствах, в котором важны чувства. Я не вижу у зрелых взрослых людей такой ситуации....
Я наверное плохо объяснила. Конфликт не возникает из-за эмоций. Он порождает эмоции. Тебе дали слишком много заданий =>Ты чувствуешь неуверенность в своих силах, боишься провала, чувствуешь несправедливость завышенных требований. Все эти неуверенность, страх, обида и есть чувства :)
А озвучивать упор на чувства, действительно, не очень эффективно - полезнее иметь эти чувства в виду и подстраиваться под них, не озвучивая напрямую. Мой начальник был ас в этих вопросах, по схеме выше.
Заметь тут речь не шла о нахождении решения как такого, тут было больше про как подвести разговор к предложению решения чтобы было больше шансов на благополучный исход дела.
Comments 41
Неужели век прошел с тех пор или снова американские психологи систему поменяли, а Израиль съобебзьяничал как всегда с равнением на Омерику? Новая волна ? Теперь уже очеловечивание карьериста и прислушивание к его чуЙствам? Смешно блин... За модой не поспеваю :)
Reply
Факты, позиция человека - лишь верхушка айсберга. Чтобы дойти до истиных мотивов нужно спуститься на уровень эмоций. Это из объяснений ведущего семинара...
Reply
Бред. Рабочте конфликты возникают на абсолютно факторной почве. Например, на человека повесили слишком много заданий . Значит надо перераспределить. Или расхождение по какому либу вопросу в плане метода или подхода и так далее. Это всё факты и проф гэпс, которые можно рационально решить. При чем тут чувства? Дай мне пример конфликта замешанного на чувствах, в котором важны чувства. Я не вижу у зрелых взрослых людей такой ситуации....
Reply
Тебе дали слишком много заданий =>Ты чувствуешь неуверенность в своих силах, боишься провала, чувствуешь несправедливость завышенных требований. Все эти неуверенность, страх, обида и есть чувства :)
Reply
А озвучивать упор на чувства, действительно, не очень эффективно - полезнее иметь эти чувства в виду и подстраиваться под них, не озвучивая напрямую. Мой начальник был ас в этих вопросах, по схеме выше.
Reply
Reply
Разговор про чувства может увести очень далеко) а вот иметь чувства в виду очень полезно.
Вот еще пример: http://meangel.livejournal.com/1176664.html
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment