О порядочности в бизнесе

Sep 28, 2014 21:01

Большинство из нас выросло на идее, что порядочность и репутация в бизнесе - самое ценное, что у нас есть. Что потерять ее легко, а вот вернуть потом свое доброе имя трудно, а может, даже, невозможно. Тем не менее попадаются иной раз люди, которые явно по этому правилу не живут, и вот сидишь и думаешь - действительно ли непорядочность отливается, и ( Read more... )

работа

Leave a comment

Comments 32

green_eegs September 29 2014, 01:08:42 UTC
романтическая вера.

жизнь индейка.

Reply

_mak_ September 29 2014, 01:17:23 UTC
Нет, ну все же большинство бизнес контрактов делается на добром слове, если бы приходилось все делать с лоерами скорость бизнеса бы замедлилась до черепашьей. Я заключаю контракты по несколько в неделю, и они практически никогда не нарушаются - вербальные, легкие документы-пропозалы типа мы вам сделаем это, а вы нам заплатите то. Если бы все это надо было бы выверять лигалайзом - это был бы не бизнес а адвокатская контора. И с партнерами - подавляющее большинство бережет репутацию как зеницу. Поэтому так странно и необычно увидеть людей, которые ею откровенно пренебрегают, и которым - пока - все сходит с рук...

Reply

green_eegs September 29 2014, 01:21:13 UTC
тебе виднее.. я про.. свое.

Reply

green_eegs September 29 2014, 01:21:49 UTC
да, you can fool all the people all the time.

whoever said - you can fool some people some of the time, etc.

Reply


yakov_sirotkin September 29 2014, 04:18:35 UTC
А разве это не типично, что большие партнеры обижают маленьких, которым некуда податься?

И если для интеграции необходимо объяснять, что и как у тебя внутри, то не приходится ли большому партнеру вкладываться в эту интеграцию со своей стороны?

Reply

_mak_ September 29 2014, 12:03:38 UTC
Обижать можно по-разному - можно заключать драконовские контракты, это пожалуйста. Люди с открытыми глазами входят в такие контракты, значит им надо. Совсем другое дело подписать документ, что вся информация будет использована только в целях интеграции и партнерства, а потом нагло использовать ее, чтобы выжить из бизнеса ее законных хозяев. Законных, заметь, даже по тем контрактам, которые они вместе подписали.

Reply

yakov_sirotkin September 29 2014, 12:24:43 UTC
Но если жертва заранее знает, что будет делать хищник, то она же должна заранее запланировать ответные меры?

Возможно, первая съеденная компания действительно была обманута, но те, кто идет в пасть хищнику сейчас, у них же глаза уже открыты?

Reply

_mak_ September 29 2014, 12:28:03 UTC
Да, должны быть открыты.
Но ощущение такое, что они недооценивают, что с ними тоже так поступят, на что-то надеются. Я им так и посоветовала завести адвоката заранее. :)

Reply


alll September 29 2014, 07:43:58 UTC
"Хорошо зафиксированный пациент в наркозе не нуждается". Опять же, ситуация "когда-нибудь нас засудят" может усиливать желание сорвать побольше, пока не началось.

Reply

_mak_ September 29 2014, 12:04:55 UTC
Наверно, но уж очень необычно и непривычно для местного бизнеса так себя вести. Во всяком случае мне такие наглые встретились только одни за мою долгую жизнь.

Reply

alll September 29 2014, 12:11:16 UTC
А насколько часто получается занять и долго удерживать монопольное положение в вашей отрасли?

Reply

_mak_ September 29 2014, 12:16:42 UTC
Это не такой большой фокус. Наша индустрия (софт и сервисы для фармацевтических компаний) довольно специализированная, узкая и закрытая снаружи, а потому довольно семейная (все всех знают и варятся в одном супе по 20 лет).

Так что большинство типов сервисов и софта имеют явно выраженных лидеров. Мы по нескольким направлениям имеем такую почти монополию, когда есть некие типы сервисов в которых у нас практически непробиваемая доля рынка в 90%-80%-70%. К нам все эти маленькие компании тоже часто хотят пристроиться в партнеры.

Reply


vit_r September 29 2014, 11:41:44 UTC
Большая компания - это Гугл что-ли?

В Берлине основное стартапостроение - украсть американскую идею, сляпать свой продукт побыстрее и толкнуть на европейском рынке до того, как туда придут американцы.

Кто-то называет это воровством, кто-то "немецкой силиконовой долиной"

Reply

_mak_ September 29 2014, 12:06:44 UTC
Нет, не Гугл, я про наше мелкое болотце, с местными лягушатами.

Украсть идею, кстати, и выполнить ее самим тоже может быть не так страшно, если при этом не пиздить код, выразить идею достаточно по-другому, чтобы у людей не возникало мысли - ба! да это же Гугл!

Reply

yakov_sirotkin September 29 2014, 12:56:59 UTC
Американский рынок в принципе впереди, так что ничего удивительного, что его решения копируют. Например, ранний вконтакте был визуально точной копией facebook.

Но я сильно сомневаюсь, что американцы беспокоятся по этому поводу, такие конкуренты - это потенциальная возможность закатать их потом в асфальт своим реактивным катком, а клиентов забрать себе.

Reply

vit_r September 29 2014, 13:01:34 UTC
Насколько помню, Вконтакте - это не про "скопировать", а про "спереть".

В любом случае, даже закатывание в асфальт - процесс долгий, муторный и недешёвый.

Reply


girit September 29 2014, 18:36:40 UTC
Stuff like that, imho, is called borderline aggressive behavior. It is very grey area, not at all black and white as you are presenting it. It is difficult to use information only for purpose A and not for purpose B. This is the same as hiring somebody from competitor and telling him to never use anything he learnt @ competitor. I know a few companies with very bad behavior of the type you describe (but not of the size you describe), and I work in a very litigious industry (with people who've been deposed many times), so what? In some markets its the way of doing business. Moreover, at your 'bad company's' end this behavior might even be some kind of business process employed formally / half formally. Contractual relationship of consulting company with its clients is, imho, a very different thing. You depend on your clients fully (as they are they only ones who pay you) so your incentive to fight over some contractual disagreement is much smaller than just give it to your client (as long as they are not demanding something that would ( ... )

Reply

_mak_ September 29 2014, 19:08:09 UTC
Well, I did not mean to present it as black and while, but the reality is even worse than I described. These guys get into partnership on the high level, but then their account teams on the ground would disparage the partner and suggest that they will do whatever the client wants by themselves. Which they cannot, but by the time they try and the client figures out that it does not cover even half the requirements, both the budget and the potential sale for the partner is lost.

With us they do even more outrageous things. They announced their competing product, asked us to do a joint press-release with them that we helped them develop it (which we naturally declined), so now they just use our name without asking. They have the guts to sell their competing and substandard stuff using our name as a partner, without our authorization, to sell it! Can you even believe it? I am telling you, there are grey areas, and then there are completely outrageous things. And I do not know how it all works out for them.

Reply

girit September 29 2014, 19:24:32 UTC
I hear you. I had somewhat limited experience of partnering in intellectual property area, but almost every single ones i had were similar to what you describe... very painful. Yes, this is outrageous. But I would speculate that unless this behavior is challenged (legally, by somebody like yourselves) or else how exposed , or negative consequences to clients exposed - it might continue for very long... and for one that gets to burn in hell (there are a few examples we know :), there are many more who don't.

Reply

_mak_ September 29 2014, 19:35:06 UTC
I am hoping it gets back to them somehow. There are a few lawsuits against them pending from their former partners, and I know at least one more about to sue.

We, on the other hand, are not litigious. And to prove what they did to us would be impossible without dragging clients into depositions, which they would not appreciate for sure. But I certainly hope that one of those other guys gets them hard.

Reply


Leave a comment

Up