9 прав личности, которые чаще всего нарушаются у клиентов психотерапевта

Jun 18, 2010 14:47


«Что ж это, граждане, у вас, за что не возьмешься, всего нет!» -

М. Булгаков, Мастер и Маргарита.
Все родом из страны ложи, обмана и беспредела, где психоанализ наравне с генетикой считался лженаукой. В течение семидесяти четырех лет на одной пятой части света не было ни души, ни секса, ни совести. Всё это компенсировал патологический стыд, которым ( Read more... )

депресия, неуверенность, психологическое насилие, стыд, 100 фактов, саморазрушающее поведение, выученная беспомощность, сознание, психотерапевт, профилактика самоубийста, суицид, поддержка, выбор, психотерапия 2.0, жизнь, зависимость, идентичность, ответственность, нарциссизм, свобода, вина, потребности, ленинизм и прочие инфекционные процессы, психоанализ, психология лжи, эго, перфекционизм, чувства, права личности, совковое мышление

Leave a comment

Comments 103

udagan_horsa June 18 2010, 12:04:18 UTC
а эпиграф - это разве не из ММ? так Воланд говорил на Патриарших при беседе про Христа...
да.. про стыд боли - это про меня( капец... чем больнее - тем я тише...вообще ни звука

Reply

_esina June 18 2010, 12:08:27 UTC
да, точно, перепутала) профессор Преображенский - еще один идеальный врач для меня. а я всё про домком вспоминала при этом, Швондера и всё такое

Reply


nasse June 18 2010, 12:13:14 UTC
Очень люблю рассказывать, как я забила на "нельзя орать от боли".
Ролевая игра, лес, ночь, костер, все на нервах.
Мне на ногу случайно опрокидывают кан с очень горячей водой. Я спокойно говорю "мне нужно холодной воды и аптечку". Желаемое ищут минут 15.
Принесли. Намазали. Перебинтовали. Сижу, выдыхаю.
Наступили на свежеперевязанную ногу.
Я подумала и заорала :) Почему-то аптечка появилась мгновенно :)
С тех пор я считаю, что иногда орать от боли эффективнее.

Reply

_esina June 18 2010, 12:23:19 UTC
тут еще один запрет всплывает - нельзя проявлять себя громко. стонать от оргазма, кричать от страха

на тренингах по предупреждению насилия специально обучают орать закомлексованных и "удобных" для окружающих девушек, которые даже в такой ситуации не могу проявить себя

Reply

nasse June 18 2010, 12:36:01 UTC
И у этого тоже есть рациональная причина :)))
Если привлечь к себе внимание, придется отбиваться от любопытных, "помощников", "советчиков" и "оценщиков".

Reply

_esina June 18 2010, 12:38:14 UTC
конечно, всё не просто так!

и причина есть, и цена тоже. и последствия.
а еще - причина чаще всего имеет смысл только в прошлом. ну, придут советчики. зато не изнасилуют.

Reply


nasse June 18 2010, 12:21:04 UTC
У права на помощь есть засада. Комплиментарная к "стране советов".
А именно - принимая помощь, человек часто вынужден получить в довесок к ней оценку своих действий, целей и чего попало, навязанный способ действия и требование вечной и безграничной благодарности.
Умение же попросить помощи в четко указанном объеме и без нагрузки как-то не распространено.
Так что у "легче сделать все самому" есть причина.
(Помощь за деньги этих недостатков чаще лишена. Но в СССР с ней было сложно)

Reply

_esina June 18 2010, 12:26:59 UTC
у всего есть причина, её важно понимать и... идти дальше.

оценочный уровень общения - самый примитивный. это опять-таки потому, что культуры грамотного, цивилизованного общения не было. и безоценочного принятия.

Reply

nasse June 18 2010, 12:34:11 UTC
Понимаешь, что получается.
Если невзначай попросить помощи у человека, который привык снабжать помощь "довеском" (а таких много), придется потратить кучу сил, чтобы избавиться от этого довеска.

Reply

_esina June 18 2010, 12:40:05 UTC
конечно понимаю (по крайней мере мне так кажется)

негативный опыт, полученный в одном случае, проецируется на все остальные, которые не тестируются, а зачеркиваются самоограничением.

но всё тоньше и очень специфично для каждого конкретного случая

Reply


gandzilka June 18 2010, 12:26:52 UTC
в некоторой степени присутствовало почти все, но самым ярко выраженным является "Распространенная ситуация - успехи принимаются за нечто само собой разумеющееся, ошибки жестко наказываются."

то есть - не хвалить, не проявлять никаких положительных эмоций. в результате сейчас я по 20 раз на дню говорю мужу что я его люблю - и он, подкрепленный таким поведением делает то же самое; когда мне не хватает тактильного контакта - я беру руку мужа и себя ею глажу - он продолжает уже сам. то есть я сейчас прошу о проявлении тепла - и не вижу в этом ничего плохого и неуместного или постыдного - его ведь тоже никто не научил проявлять чувства )))

Reply

_esina June 18 2010, 12:29:03 UTC
спасибо за историю)

Reply

marta_tellas June 18 2010, 14:34:43 UTC
Вот то, что успехи принимаются как само собой разумеющееся - камень преткновения для меня. Мама никак не может сделать из меня "хозяйку", как она выражается. Это потому, что если я сделаю всё необходимое по дому, мне никто ничего не скажет, а если нет - начнут стыдить. Как у меня может появиться желание это делать, если труд не оценён никаким образом? Она отвечает - это нормально, так должно быть, ты просто должна это делать. Все просто берут чистую посуду и мусорят на чистый пол, а ты просто моешь и убираешь. Ну да, я знаю, что это так и происходит, что это считается нормальным. Это мне разум говорит. Но в итоге выходит, что я так и не могу полюбить эту домашнюю работу.

Reply

Все просто берут чистую посуду и мусорят на чистый пол, _esina June 18 2010, 17:23:04 UTC
так можно стать только служанкой, никак не хозяйкой.

Reply


по Фрейду:) my_linor June 18 2010, 12:34:03 UTC
прочитала надпись на руке: "Let Id be")))

Reply

Re: по Фрейду:) _esina June 18 2010, 12:38:43 UTC
круть)
и по-гештальтистки тоже

надпись на трусиках))

Reply

Re: по Фрейду:) my_linor June 18 2010, 12:50:28 UTC
отличная идея про трусики!

а по теме: 3,4,5,8 - ох...

Reply

подробнее можно? _esina June 18 2010, 12:53:59 UTC
желательно с цитатами и конкретными примерами из жизни

Reply


Leave a comment

Up