Еще про современные секты

Feb 27, 2011 12:33

вчера в метро подошла женщина с "богоугодным" спамом.

я у неё спрашиваю: "вы в какую секту вербуете?", а она давай ж.пой елозить

- Мы и святой дух, и евангелисты, и православные, - ... и листовкой тычет.

На тренингах по манипуляциям нас учили такой фишке... Ведущая говорит: - Наклонитесь. Ниже! Еще ниже!

И вот, если ты тупо следуешь инструкциям ( Read more... )

экзистенциальный спам, сектоведение, эпический панк

Leave a comment

Comments 18

zveriozha February 27 2011, 12:21:06 UTC
Я просто четко говорю "спасибо, не интересует". Без всяких вопросов, выяснений и прочего. Экономит много времени.

Ведь то, что скажут в ответ предсказуемо на 100%. Кроме того, я буду общаться не с человеком, а с кусочком эгрегора. ПО сути с неким роботом, действующим по программе. Смысл?

Что забавно, эти люди тоже сходу понимают, что меня тема не интересует и больше не пристают. Видать их эгрегор тоже экономит свое время и энергию. :))

Reply

_esina February 28 2011, 02:26:53 UTC
Я просто четко говорю "спасибо, не интересует". Без всяких вопросов, выяснений и прочего. Экономит много времени.

я понимаю вас, про личную выгоду. для меня то, что вы говорите, еще одно подтверждение тому, что сообщество разобщено, аутично и не достаточно повзрослело, чтобы совместно управлять ситуацией. хотя и верю в то, что ваш выбор был для вас самый лучший.

лично мне персональная ответственность перед обществом не позволяет равнодушно пройти мимо распространения этой заразы.

в конце концов, меня бесплатно учили, и я знаю, что она впаривает бред, и возможно я сейчас могу остановить этих ребят от роковой ошибки - вляпаться в непонятно что.

еще мне важно быть услышанной, и мои знания могут пригодиться всем тем, кто там был.

пс. по закону она ДОЛЖНА была четко и внятно представить свою общественную организацию. и еще, очень важно: такие, как она, нарушают мои покой и благополучие в общественном месте, а это недопустимо. нельзя порушить мой ништяк сектанстким бредом)

Reply

zveriozha February 28 2011, 17:19:12 UTC
Если речь идет о вовлечении кого-то еще, то это другая ситуация. И я прекрасно понимаю мотивацию оградить кого-то от влияния.

Но я описывал сценарий при вовлечении себя. И при этом сценарии остается непонятным, зачем мне нужны вопросы Дворкина и все прочее. Я не вижу, чего я при этом достигаю кроме траты времени, получении инфы о его секте или постановки собеседника в неловкую ситуацию. Мне не интересно ни первое, ни второе, ни третье.

Reply


sofimam February 27 2011, 17:11:55 UTC
Склизкая - именно!
А улыбаются зазывно, как проститутки..

Reply

духовная протитуция Live _esina February 28 2011, 02:28:16 UTC
о-о, ваше наблюдение так здорово дополняет общую картину)

Reply


abzac February 27 2011, 17:22:00 UTC
А чем так плохи секты?

Reply

_esina February 28 2011, 02:35:36 UTC
развал критического мышления, дурная логика, суициды, развод на деньги...

посмотрите LIe to me 3-6, там очень наглядно

я написала обратную связь к этой серии:

Reply

abzac February 28 2011, 09:50:18 UTC
Да. Серию конечно смотрел. Оч. хорошая серия :)

Мне в свою очередь очень понравилось кино про Вернера Эрхарда. Вызывает весьма двойственное отношение. Кстати не исключаю, что часть биографии "лидера" в Lie to me практически списана с Эрхарда (или с эпизодов когда того травли).
Кино есть вот тут: http://double-bind.livejournal.com/54708.html

А про секты..
Как сектант со стажем, я просто совсем не люблю то, что делает Дворкин. Мне кажется он передергивает и слегка "поехал" на теме борьбы с сектами. Сам видел секты как хорошие так и не очень. Под дворкинскую классификацию можно подвести любое человеческое сообщество (включая три основные христианские конфессии в том числе). Скорей уж (думаю для себя), можно говорить и некоем сектантском духе, который может присутствовать где угодно - и в секте формальной, и в церкви и в кружке авиамоделирования или туристической секции.. Как-то так..

Reply

zveriozha February 28 2011, 17:30:12 UTC
Ну, само по себе слово секта не несет негатива. Это по сути - отход от главенствующего течения в какой-то религии.

Например, в советские времена баптистов считали сектой, а в США баптисты - процентов 60 верующих христиан. Все относительно..)

А у нас просто под словом "секта" обычно подразумевается "деструктивная секта". Там где и развод на деньги и всякое кодирование и т.п. вещи.

Reply


loshadka78 February 27 2011, 21:51:11 UTC
к мужу раньше часто цеплялись... Нашел фразу, услышав которую (в его исполнении)извинялись и уходили: "Окстись, неверная!!!"

Reply

_esina February 28 2011, 01:59:18 UTC
Ржунимагу!!

Reply

tsunlai February 28 2011, 18:12:24 UTC
потрясающе! возьму на заметку^___________^

Reply


tsunlai February 27 2011, 22:13:31 UTC
поделись, пожалуйста, какие есть 7 вопросов навязчивому незнакомцу?

Reply

10 вопросов Дворкина _esina February 28 2011, 02:32:48 UTC
"Если вербовщик уклоняется от прямого, ясного и конкретного ответа, можно быть уверенным - он хочет что-то от вас скрыть.

Другой метод, который часто используют сектанты - это перемена темы разговора. Например, если вы спросите, подвергался ли основатель секты уголовным преследованиям, вы можете вместо ответа услышать длинный монолог о том, что все великие религиозные деятели мира подвергались гонениям и преследованиям. Вам могут привести пример Сократа, осужденного за совращение юношества, или рассказать о том, что Иисуса осуждали за дружбу с блудницами и всяким сбродом, и так далее. В такой ситуации вам следует вежливо, но твердо прервать вашего собеседника и сообщить ему, что в данный момент вы не намерены затевать дискуссию о Иисусе или Сократе - вы хотите получить прямой ответ о лидере его группы"

http://theprayerbook.info/page,2,920-desyat-voprosov-navyazchivomu-neznakomcu.html

Reply

Re: 10 вопросов Дворкина tsunlai February 28 2011, 18:12:45 UTC
спасибо. интересно

Reply

Re: 10 вопросов Дворкина _esina February 28 2011, 21:27:37 UTC
да. меня правда последняя коррекция текста расстроила. про потребителей рынка религиозных услуг.

духовность и религия какие-то ну уж совсем отдаленные друг от друга вещи получаются

ну и так трусливо вначале: "все секты хороши, и мы открыты для критики"

ага, конечно. я попыталась как-то получить внятный ответ на вопрос к попу, почему из-за его демонстрации я не должна попасть на свой поезд. ей-богу, я бы вошла в положение, если бы он хотя бы извинился! но эта надменная харя улыбалась и делала вид, что ей можно всё.

так что по поводу критики - у меня другой опыт. закрыты для критики, глухи, немы и слепы.

Reply


Leave a comment

Up