Математика

Aug 10, 2011 01:15

У маленькой девочки проблемы со счетом. Вроде бы все знает, все умеет, но получается долго и с ошибками.

В чем же дело?

Надо сложить 9+9. Долго думает, потом выдает: "18. Знаешь, как я посчитала? 9-5=4. Значит 4+4=8. Ну и 5+5=10. Общий ответ: 8+10=18."

А вы думаете, вам тяжело живется.

Leave a comment

Comments 13

bigmikejr August 10 2011, 04:34:26 UTC
Сам иногда так считаю, ну или немножко иначе, но не прямо добавляя... а вообще иногда с числами забавно бывает просто поиграть, без вякой умной цели или малейшего проблеска гениальности.

Reply

_dolga_ August 10 2011, 09:09:08 UTC
Одно дело просто поиграть, а другое - когда простейшее математическое действие превращается в целую огромную задачу.. Если бы я так считала, я бы тоже математику возненавидела.

Reply

bigmikejr August 10 2011, 19:44:22 UTC
Ну, поиграть да. Но скажем когда речь идет о не совсем круглых числах, то мне приятнее разбивать на те, которые сочетаются между собой и потом уже добавлять остатки.

Так проще иногда, особенно когда чисел внезапно становится много.%)

Reply


la_serafina August 10 2011, 09:03:35 UTC
ну это она сначала типа округляет до 10?
может ей обьяснить 9 +1 + остаток?

Reply

_dolga_ August 10 2011, 09:13:52 UTC
Не, она округляет до 5. Например: 7+8.
7-5 = 2
8-5 = 3
2+3= 5
Итого 5+10=15

Я так думаю, ей надо выучить наизусть сложение-вычитание до 20.. Или хотя бы до 10.
Потому что для вычисления 10-8 она тоже использует какие-то свои хитрые схемы. Она мне пыталась объяснить, но я не очень поняла. Что-то типа 8-5 =3, 5-3=2. Ответ 2.

Взрыв мозга.

Reply

la_serafina August 10 2011, 10:07:20 UTC
офигеть.
ну если до 5 округляет, значит на пальцах считает?
может тогда научишь ее считать на пальцах до 10?
ну и да, пусть выучит

Reply


biheppa August 10 2011, 13:09:29 UTC
ну так она ж правильно считает, просто долго и неудобно.
если наизусть выучит, то перестанет вообще думать..пусть хоть так, но думает.
я думаю, она сама даже придет к тому, что легче посчитать 9+1+8.
ты ее спроси сначала, сколько будет 10+8, потом 9+8, потом 8+8...видит ли она при этом какую-то тенденцию...она должна сама систему понять, иначе нет смысла

Reply

_dolga_ August 10 2011, 14:20:06 UTC
Правильно-то правильно, но это получается оочень медленно и с ошибками. Она умеет и столбиком складывать, и столбиком умножать, и столбиком делить.. И каждый раз при сложении-вычитании двух цифр запускается этот сложный алгоритм!

Reply

biheppa August 10 2011, 14:39:30 UTC
ты так ей и скажи, мотвиации ради, что, мол, неплохо, , но есть верный метод считать от десяти, мол, это даже такое правило в математике, слукавь :) раз сто посчитает от десяти, сама увидит, насколько это легче
я б ей написала после объяснения, что 10+1 =, 10+2=12, итд. много примеров с объяснением, например

9+8 = 9 + 1 + 7
6+7 = (мне кажется легче, когда большее число впереди) 7 + 6 = 7 + 3 + 3
а если ее спрашиваешь 10+8, как она считает? а 0+8?
я просто по себе знаю, на уроках ничего не понимала, пока сама дома не сяду , не разберусь откуда что и почему - не пойму

Reply

_dolga_ August 10 2011, 14:51:29 UTC
Ну теперь по крайней мере понятно, в чем ее проблема, а то до этого было непонятно. %-) Вроде бы все считает, и логические задачки решает, но все равно как-то не так.

Первый шаг к решению проблемы - осознание ее. 8-)

Reply


puppy_ August 10 2011, 14:03:47 UTC
А маленькая - это сколько лет? 5 или 10?-)

Reply

_dolga_ August 10 2011, 14:20:16 UTC
10..

Reply


Leave a comment

Up