Порекомендую читателям моего блога небольший цикл постов историка Сергея Махова о логистике во время Крымской войны - как у союзников, так и у России. Прочтите внимательно:
Я вот не помню, чтобы курс логистики читался даже среди необязательных дисциплин в России где-либо. Да и много чего нет. Например, экономическую географию явно умышленно не учат - и это в стране на 7-8 часовых поясов! В итоге мы видим стада дебилов, страдающих от захвата Китаем Еврейской АО или борцунов за Курилы.
Уровень советских историков можно проиллюстрировать следующим случаем из жизни. Помню в 10-м классе у нас сменили учительницу истории на более молодую, так вот она не понимала, что такое фронт в глубину. Как раз была тема Вов, и преподаватель с серьезным видом вопрошала военрука: "А фронт в глубину, это как? Под землю, да?"
Кратко и ёмко, весьма содержательно. Мало кто понимает, что, скажем, во времена Второй Мировой какая-нибудь дивизия, ведя бои, поглощала материальные средства эшелонами.
Теперь предлагаю, в свете сказанного, взглянуть на события середины 90-х гг ХХ в, происходившие на Сев. Кавказе. Как говорили участники боёв в Грозном, плотность огня там была на уровне боёв на улицах Сталинграда. Численность незаконных военных формирований составляла, по разным оценкам, от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч человек. Эту кодлу, даже если было пять тысяч, надо было кормить, одевать, лечить, вооружать и самое главное - снабжать боеприпасами - патронами, гранатами, минами, артснарядами. Иначе говоря, речь идёт о десятках тонн ежедневно. Ну хорошо, пусть не десятки. а просто десять тонн, ведь и это очень много.
Нам же втирают, что всё это снаряжение борцам за свободу везли на мулах через горные перевалы ...
Верно заметили.paidievDecember 27 2016, 07:22:34 UTC
Да были склады сов армии, что оставили. Но их бы не хватила. И вопрос, почему не уничтожили потом, в ходе боёв. Один из пунктов обвинения бута янки, кстати, что он как раз этим занимался. Снабжал.
Кстати, в межполисных войнах ограничители по логистике снимаются. Если полис идет войной на соседний (расстояние - день пути), то можно вывести в поле всех мужчин поголовно.
Еще один любопытный момент. В наследии античных историков и мемуаристов, которые сами были военачальниками-практиками - Фукидид, Цезарь, Ксенофонт - явных глюков по логистике нет. У них эта тема или прямо затрагивается (особенно у Фукидида), или хотя бы все выглядит реалистично с этой точки зрения. Собственно, знаменитая Пелопоннесская война закончилась тем, что Спарта, одержав победу на море, тупо перекрыла пути снабжения Афин, и Афины сдались. А до этого по той же причине потерпела поражение экспедиция Афин в Сицилию. Там даже финального сухопутного сражения толком не было - обезумевшая от голода и жажды афинская армия просто не смогла сражаться. Суровый реализм. .
Comments 19
В результате люди даже с высшим образованием не умеют увидеть достаточно очевидные
причинно-следственные связи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мало кто понимает, что, скажем, во времена Второй Мировой какая-нибудь дивизия, ведя бои, поглощала материальные средства эшелонами.
Теперь предлагаю, в свете сказанного, взглянуть на события середины 90-х гг ХХ в, происходившие на Сев. Кавказе.
Как говорили участники боёв в Грозном, плотность огня там была на уровне боёв на улицах Сталинграда.
Численность незаконных военных формирований составляла, по разным оценкам, от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч человек.
Эту кодлу, даже если было пять тысяч, надо было кормить, одевать, лечить, вооружать и самое главное - снабжать боеприпасами - патронами, гранатами, минами, артснарядами. Иначе говоря, речь идёт о десятках тонн ежедневно. Ну хорошо, пусть не десятки. а просто десять тонн, ведь и это очень много.
Нам же втирают, что всё это снаряжение борцам за свободу везли на мулах через горные перевалы ...
Reply
Один из пунктов обвинения бута янки, кстати, что он как раз этим занимался. Снабжал.
Reply
Ну или объясните причину блокирования...
Reply
Reply
Еще один любопытный момент. В наследии античных историков и мемуаристов, которые сами были военачальниками-практиками - Фукидид, Цезарь, Ксенофонт - явных глюков по логистике нет. У них эта тема или прямо затрагивается (особенно у Фукидида), или хотя бы все выглядит реалистично с этой точки зрения. Собственно, знаменитая Пелопоннесская война закончилась тем, что Спарта, одержав победу на море, тупо перекрыла пути снабжения Афин, и Афины сдались. А до этого по той же причине потерпела поражение экспедиция Афин в Сицилию. Там даже финального сухопутного сражения толком не было - обезумевшая от голода и жажды афинская армия просто не смогла сражаться. Суровый реализм. .
Reply
Reply
Leave a comment