Минделл

Nov 06, 2012 16:44

Читаю "Квантовый ум" Арнольда Минделла, решила выписывать (пока не надоест) цитаты, которые кажутся близкими/выражением собственных мыслей:

"Описывая процесс, говоря что-либо о природе, вы в определенной степени утрачиваете с ней контакт ( Read more... )

слова, Минделл, transpersonal, цитаты

Leave a comment

Comments 30

(The comment has been removed)

___nina___ November 6 2012, 13:14:53 UTC
про Дао - зависит о перевода. я встречала оба варианта.
но сути, которая мне показалась очень созвучной и понятной, это в любом случае не меняет. Вернее , цитата из Дао - тут не главное, ее можно и убрать:)

Reply

(The comment has been removed)

___nina___ November 6 2012, 13:27:51 UTC
ох, не уверена)) (насчет любого нормального)
на самом деле, мало кто вообще о таких вещах задумывается, мне кажется. Да и желающих все препарировать и разложить по полочка - хоть отбавляй.

Reply


phoienix November 6 2012, 13:25:38 UTC
Высказывание это искусство. И само по себе выражение переживания может стать манифестацией Дао ;) Если говорить на этом языке.

Говоришь и переживаешь +как это делаешь+ )))

Reply

___nina___ November 6 2012, 13:29:43 UTC
возможно, в определенном состоянии))

Reply

phoienix November 6 2012, 13:30:47 UTC
Ага. А бывает просто нехота идти этим путем, путем высказывания. Он другой, чем путь прямого переживания ;)

Reply

___nina___ November 6 2012, 13:38:14 UTC
На самом деле, я все равно не совсем согласна , но формулировать сейчас не хочу)
но есть у меня устоявшееся мнение по этому вопросу. более развернуто как-нибудь напишу, когда будет снова вдохновение на слова)

Reply


sohas November 7 2012, 05:27:01 UTC
ну, не стоит просто от слов ожидать всего. слова не заменяют сущности, которые обозначают, а лишь указывают на них. и указывают не сразу на все, а постепенно, по очереди и лишь на те, на которые успеют указать за короткое время и лишь на те, которые люди когда-то признали указабельными.
а если думать, что слова заменяют сущности, то, конечно, можно расплакаться.

а вообще, слова придуманы даже не для того, чтобы назвать сущности, а чтоб заставлять других что-то делать. если это знать, то они уже не могут привести в замешательство.

Reply

___nina___ November 7 2012, 05:40:03 UTC
Согласна со всем , что ты сказал, но меня ты понял не совсем правильно)
Желание расплакаться появлялось не потому что я думала, что слова заменяют сущности, а потому что контакт с непосредственным переживанием таки теряется немного при вербализации. Цитата (то что меня в ней привлекло, вернее) именно об этом.

Reply

sohas November 7 2012, 06:36:30 UTC
отчего же, я прекрасно тебя понял. ты расстроилась не потому что думала, что слова заменяют сущности. наоборот, если бы ты вообще задумалась, заменяют ли слова сущности или не заменяют и какие отношения могут быть между словами и сущностями, тебе было бы не до расстройств).
кстати, эмоции и переживания это всегда признак контакта. твоё желание расплакаться также было признаком контакта. но не с предметом диалога, после которого ты хотела расплакаться, а с чем-то другим, не менее важным и ценным.

Reply

___nina___ November 7 2012, 06:46:23 UTC
возможно:)

Reply


goodween November 7 2012, 06:53:05 UTC
есть и другое дзенское выражение: "Палец, указывающий на Луну, не есть Луна"

если помнить это, о любой вещи (включая фотографии) вполне можно разговаривать, анализировать и через это улучшать свою практику.

Reply

sohas November 7 2012, 09:02:05 UTC
да, я выше о том же

Reply


_sirano_ November 7 2012, 17:18:37 UTC
Вот да. К сожалению, мало кто понимает, что мир гораздо шире, чем множество слов.

Reply

___nina___ November 8 2012, 07:16:27 UTC
Да. Слова = границы. В любом случае.
И пытаться это обсуждать как-то вдвойне бессмысленно) иногда просто хочется поделиться чем-то (или даже для себя вынести), а получается бурное обсуждение(
из которого я все равно пытаюсь выходить молча))

Reply

_sirano_ November 8 2012, 08:05:50 UTC
:)

Reply


Leave a comment

Up