Этой осенью в Кабуле на улице Давида Строителя неподалеку от железнодорожной станции мне повстречался продукт волынского автомобилестроения. Нетрудно догадаться, что речь идет об автомобиле ЛуАЗ-969М. Давно я не видел на дорогах этот автомобиль на агрегатах Запорожца. И вот теперь он попался на глаза, но уже в виде недвижимости. Хотя бы по той
(
Read more... )
Comments 49
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, История, Недвижимость, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
"Интересно, а во времена СССР такие машины продавались частным лицам?"
Разумеется, продавались! ЛуАЗ-968 - всего лишь огражданенная модификация армейского внедорожника ЛуАЗ-ТПК. "Транспортёр переднего края".
Отсюда все его достоинства - и все его недостатки. Удивительная для такой крошки проходимость. Неприхотливость в техобслуживании. Возможность ремонта в чистом поле зубилом, кувалдой и Божьей матерью.
И недостатки: хлипкость (фактически - одноразовость) всей конструкции. От первого до последнего элемента. Потому что ТПК проектировался целенаправленно: крайне дешёвая одноразовая как гондон машинка для подвоза штурмовиков и вывоза раненых с - да-да, припоминаем официальное обозначение!- переднего края. Именно так.
В силу сочетания свойств луазики в Сибири до сих пор обитают на таёжных заимках - наравне с трелёвочниками, побирушками, студебеккерами и горынычами всех мастей. Без номеров, заржавелые - но безотказные как давалка из сельпо. И проходимые как завхоз пилорамы. Без номеров, без учёта - в коллективном владении местного ( ... )
Reply
Reply
Очередь была на все транспортные средства. Просто, очереди разные.
Точно помню, что горожанам луазики не продавали - лично видел, как горожане "мутили схемы с колхозниками" на этот счёт. С нивами, кстати. была похожая фигня.
В сельсоветах были свои местные очереди на нивы и луазики.
По цене - боюсь соврать, но припоминается что-то в районе 3900, что ли. Немногим дешевле жигулей, зато вездеход.
Reply
Нива в ГССР продавалась без очереди и даже в городах, но ее почти не брали до распада Союза. Москвичи и Запорожцы тоже были в свободной продаже, все хотели на Жигулях с Волгами ездить. Все зависело от конкретного региона в итоге.
Reply
"Це пан сам склепав?" :)
Reply
Reply
Reply
Reply
"Все зависело от конкретного региона в итоге."
Именно так и есть.
Reply
Reply
В Сибири за Ниву могли родную мать продать. ЛуАЗики разбегались как печёные пирожки на вокзале.
Reply
Reply
Продавались. У отцова друга такой был, они на нём катались по грибы да по ягоды, страшно проходимая машинка была :) Насчёт огражданеной версии ТПК - там довольно большие были различия, так что это всё-таки разные машины.
ездить на номерах образца 1993 года уже пару лет как запрещено.
Почему? У нас хоть на чёрных советских катайся
Reply
Reply
Reply
Вот это вряд ли. Волюнтаристически поменяли на чёрные
Reply
Leave a comment