Недвижимость с Волыни

Dec 14, 2024 21:21

Этой осенью в Кабуле на улице Давида Строителя неподалеку от железнодорожной станции мне повстречался продукт волынского автомобилестроения. Нетрудно догадаться, что речь идет об автомобиле ЛуАЗ-969М. Давно я не видел на дорогах этот автомобиль на агрегатах Запорожца. И вот теперь он попался на глаза, но уже в виде недвижимости. Хотя бы по той ( Read more... )

чисти вилкой!, 5БВ, КБД, почитать принес, Українські народні казки, А ю лаки мен!, чай "Липтон"-греческая смоковница, ЗС, потребляди атакуе

Leave a comment

Comments 49

lj_frank_bot December 14 2024, 20:23:12 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, История, Недвижимость, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


shur_ik December 14 2024, 20:45:28 UTC

"Интересно, а во времена СССР такие машины продавались частным лицам?"

Разумеется, продавались! ЛуАЗ-968 - всего лишь огражданенная модификация армейского внедорожника ЛуАЗ-ТПК. "Транспортёр переднего края".

Отсюда все его достоинства - и все его недостатки. Удивительная для такой крошки проходимость. Неприхотливость в техобслуживании. Возможность ремонта в чистом поле зубилом, кувалдой и Божьей матерью.

И недостатки: хлипкость (фактически - одноразовость) всей конструкции. От первого до последнего элемента. Потому что ТПК проектировался целенаправленно: крайне дешёвая одноразовая как гондон машинка для подвоза штурмовиков и вывоза раненых с - да-да, припоминаем официальное обозначение!- переднего края. Именно так.

В силу сочетания свойств луазики в Сибири до сих пор обитают на таёжных заимках - наравне с трелёвочниками, побирушками, студебеккерами и горынычами всех мастей. Без номеров, заржавелые - но безотказные как давалка из сельпо. И проходимые как завхоз пилорамы. Без номеров, без учёта - в коллективном владении местного ( ... )

Reply

9_3viggen December 14 2024, 21:26:18 UTC
Спасибо за информацию насчет продажи ЛуАЗов частным лицам. Кстати, а сколько они стоили в советские годы и была ли на них очередь?

Reply

shur_ik December 14 2024, 21:41:37 UTC

Очередь была на все транспортные средства. Просто, очереди разные.

Точно помню, что горожанам луазики не продавали - лично видел, как горожане "мутили схемы с колхозниками" на этот счёт. С нивами, кстати. была похожая фигня.

В сельсоветах были свои местные очереди на нивы и луазики.

По цене - боюсь соврать, но припоминается что-то в районе 3900, что ли. Немногим дешевле жигулей, зато вездеход.

Reply

9_3viggen December 14 2024, 22:04:40 UTC
Не-не, самые дешевые Жигули 40 лет назад стоили 6400 рублей (ВАЗ-21011). Так что за ЛуАЗ сильно меньше просили, если он 3900 рублей стоил.

Нива в ГССР продавалась без очереди и даже в городах, но ее почти не брали до распада Союза. Москвичи и Запорожцы тоже были в свободной продаже, все хотели на Жигулях с Волгами ездить. Все зависело от конкретного региона в итоге.

Reply


yapet December 14 2024, 21:12:54 UTC
Как там на Лурке, в анекдоте:
"Це пан сам склепав?" :)

Reply

9_3viggen December 14 2024, 21:27:55 UTC
Что-то вроде этого. Кстати, из-за того, что ЛуАЗ базируется на перевернутом шасси Запорожца, схема переключения передач тоже своеобразная там: первая включается не от себя, а на себя.

Reply

yapet December 15 2024, 07:34:26 UTC
НА фон всего остального обратные передачи - ерунда. Могли бы и вверх-вниз сделать :)

Reply

9_3viggen December 15 2024, 08:42:37 UTC
И ведь продержался же ЛуАЗ каким-то образом аж до 2002 года на конвейере :)

Reply


shur_ik December 15 2024, 03:34:21 UTC

"Все зависело от конкретного региона в итоге."

Именно так и есть.

Reply

9_3viggen December 15 2024, 09:16:25 UTC
И предпочтения автомобильные у жителей разных регионов отличались. В Средней Азии Нива с самого начала была популярной, тогда как в Закавказье интерес к ней лишь после 1991 года начал пробуждаться.

Reply

shur_ik December 15 2024, 09:29:03 UTC

В Сибири за Ниву могли родную мать продать. ЛуАЗики разбегались как печёные пирожки на вокзале.

Reply

9_3viggen December 15 2024, 09:44:27 UTC
В Сибири данные автомобили были гораздо нужнее, чем в Литве или Азербайджане.

Reply


vedmed1969 December 15 2024, 03:48:13 UTC

Продавались. У отцова друга такой был, они на нём катались по грибы да по ягоды, страшно проходимая машинка была :) Насчёт огражданеной версии ТПК - там довольно большие были различия, так что это всё-таки разные машины.

ездить на номерах образца 1993 года уже пару лет как запрещено.

Почему? У нас хоть на чёрных советских катайся

Reply

9_3viggen December 15 2024, 08:34:09 UTC
Запретили скорее всего потому, чтобы бюджет пополнить таким нехитрым способом. Ведь обмен старых номеров на новые платный.

Reply

alex_brab December 15 2024, 09:41:10 UTC
А на желтых?

Reply

vedmed1969 December 15 2024, 09:42:32 UTC

Вот это вряд ли. Волюнтаристически поменяли на чёрные

Reply


Leave a comment

Up