После казни джихадистами христианин-коптов в Ливии, католическая церковь сделала ряд резких политических заявлений в адрес США. Почему были сделаны эти заявления? Что они значат?
Чёрным цветом обозначены позиции «Исламского государства» и его потенциальных союзников.
Вначале - обзор заявлений и действий католической церкви.
18 февраля папа Франциск во время аудиенции на площади Святого Петра
заявил: «Я хочу еще раз призвать вас молиться о наших египетских братьях, которые были убиты три дня назад в Ливии только потому, что они были христианами. Да примет их Господь в Свои обители и да утешит их семьи и общины. Помолимся также о мире на Ближнем Востоке и в Северной Африке, вспоминая всех погибших, раненых и беженцев. Пусть международное сообщество постарается найти мирный выход из непростой ситуации в Ливии».
Апостольский викарий Триполи монсеньор Джованни Мартинелли
утверждает: «Нередко люди спрашивают: «Кто стоит за этими джихадистами, кто их финансирует?» Те, кто имеет доступ к нефтяным месторождениям в Ливии, Персидском заливе и так далее».
Директора Центра религиозной свободы Института Хадсона (Вашингтон, США) Нины Ши
заявляет: «Мы должны понимать, что это религиозное сражение, которое ведется группой, которая самостоятельно определяет себя как исламская. Есть различные ответы на этот вызов. Один из них заключается в поддержке умеренных мусульманских лидеров, которое борются с «Исламским государством» - как египетский президент Ас-Сиси, король Иордании Абдалла II и курды; мы должны помочь им, вооружить и обучить их, в том числе, и силы нигерийского правительства».
В сентябре 2014 Ватикан
выступал против концепции борьбы с «Исламским государством», предлагаемой США. Святой престол настаивал, что борьба должна вестись под эгидой ООН с участием Сирии, Ирана, России и Китая.
Налицо информационная атака, направленная на руководство США и осуществлённая католической церковью. В ней были задействованы представители
топовых американских фабрик мысли. Как реагируют на неё Барак Обама?
Выступая в Вашингтоне на открытии саммита по противодействию насильственному экстремизму, он заявил, что по его мнению, лидеры, возглавляющие группировки, не являются религиозными лидерами, они террористы.
Папа римский Франциск не первый раз публично затрагивает тему «исламского государства» и арабской весны. Он несколько раз посещал лагеря беженцев из Северной Африки и Ближнего Востока. Позже, в выступлении в Европейском парламенте в ноябре прошлого года он обвинил в сложившейся ситуации Европейский союз. "Средиземное море не должно становиться кладбищем", - заявил глава Римско-Католической Церкви. Папа критиковал европейцев за то, что настоящая забота о человеке вытесняется структурными и экономическими интересами. Свое выступление он закончил призывом: "Пришло время вместе строить Европу, которая будет вращаться не вокруг экономики, а вокруг священности человека".
В сентябре 2014 Франциск
посетил Тирану. Цель визита - создать в стране обстановку, препятствующую распространению в ней ваххабизма модели Саудовской Аравии. Способ достижения этой цели - развитие диалога между и мирное сосуществование турецких традиций суннитского ислама с суфийскими традициями Ордена Бекташи. Это помогает препятствовать распространению в стране ваххабизма модели Саудовской Аравии.
Чем вызваны эти действия и заявления? Чтобы понять - нужно лишь посмотреть на карту и представить, что вы находитесь на месте Ватикана. Сделав это, легко понять агресивную риторику католического еженедельника L'Agenzia Servizio Informazione Religiosa (Рим, Италия) заявляет (взято из обзора
REGNUM):
««Достижения» так называемого «Исламского государства» в Ливии теперь напрямую угрожают Европе. Как мы и боялись, такое развитие ливийского кризиса было предсказуемо. Если бы в 2011 году французский президент Саркози и британский премьер Кэмерон приняли во внимание уроки, которые дает история, то они бы поняли, что военное вторжение против режима Каддафи приведет к затягиванию гражданской войны, резкому увеличению жертв и продолжительной нестабильности в стране. Но данные прогнозы было решено проигнорировать ради попыток Саркози возродить свой имидж в качестве ведущего кандидата на президентских выборах (которые позже все равно выиграл Олланд), желания уравновесить Германию на европейской арене и убрать Италию с ливийских нефтегазовых месторождений. В итоге на протяжении трех лет у побережья Южной Европы мы имеем территорию, где распадаются государственные учреждения и идет борьба вооруженных формирований, ни одно из которых не способно установить новый стабильный политический порядок. В этих условиях было очевидно ожидать появления актора - самого мощного военного образования, которое бы заполнило пустоту в Ливии. Болезненным было узнать в прошлом году, что такой актор существует, хорошо вооружен, у него есть проекты расширения от Касабланки до Ирана и он комбинирует партизанские и террористические тактики. Это то, что мы знаем. То, что мы не знаем - как европейские государства собираются решать эту проблему, которая является как внешней, так и внутренней. Правильно говорить именно о странах, потому что очевидно, Евросоюза как такового в международной политике до сих пор нет. К сожалению, бросается в глаза общая неспособность разработать планы, которые носили бы средне- и долгосрочный характер. Долгое бездействие в украинском кризисе является еще одним свидетельством этого. К счастью, «Исламское государство» пока не в состоянии иметь дело непосредственно с Европой, но в случае, если оно закрепит свое господство над Ливией, то получит преимущества с точки зрения военной стратегии и экономической базы, благодаря торговле нефтью по неофициальным каналам.»
С опасением относятся к ИГ и жители Сицилии: ИГИЛ грозит направить ракеты в их сторону. А если можно направить ракеты, то можно сделать и морской поход. И кто бы мог подумать в 2011 году, когда бомбили Ливию, что на Сицилию снова могут приплыть «викинги» и «вандалы»?
Агрессия блока НАТО в отношении Ливии в 2011 году.
Лидер крайней правой партии „Северная Лига“ Маттео Сальвини
заявил:
«Cамые большие угрозы исходят от Ливии. На острове Лампедуза продолжаются высадки мигрантов. Если бы в моем распоряжении были люди, я бы не отправлял их к границам с Россией, но с Ливией, или еще лучше отправил бы в Сирию и в сам халифат. Нет необходимости направлять 5000 солдат НАТО к границам России, так действуют только кретины. ИГИЛ объявила войну: когда угрожают министру иностранных дел Джентилони это означает, что эти люди действительно опасны и их действия должны быть блокированы сразу».
Чем важны интересны эти события? Тем, что в разложенной постмодернистской Европе нашлась хоть какая то политическая сила, готовая бороться за своё существование. И у этой силы - тот же враг, что и у нас. А, значит, нужно строить диалог с этой силой.