Не секрет, что один из приводных ремней переименования станции метро Войковская - радикальная раскольническая часть
РПЦЗ. Зачем ей это нужно? Чтоб понять это, достаточно вспомнить историю возникновения РПЦЗ. В чём был смысл её создания, какая идея спалила души наиболее радикальных людей, её создававших? Отрезать СССР от православия, стравить коммунизм и христианство. Удалось ли это сделать? Нет, не удалось. В том числе - благодаря митрополиту Сергию Страгородскому. Один из
этапов той борьбы - "Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия и Временного при нём Патриаршего Священного Синода «Об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти»" от 29 июля 1927 года.
Текст был написан, что называется, на злобу дня:
В мае текущего года, по моему приглашению и с разрешения власти, организовался временный при заместителе патриарший Священный Синод в составе нижеподписавшихся (отсутствуют преосвященный Новгородский Митрополит Арсений, ещё не прибывший, и Костромской архиепископ Севастиан, по болезни). Ходатайство наше о разрешении Синоду начать деятельность по управлению Православной Всероссийской Церковью увенчалось успехом.
А поэтому, среди прочего, в тексте можно найти следующую отсылку:
Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас.
Да да, варшавское событие - это убийство Войкова.
Именно этот фрагмент вызывает наибольшую ярость у радикалов - антикоммунистов (а значит и антирусских радикалов - ведь вся Россия тогда была красная). Разумеется, ярость вызывает не упоминание како го там Войкова, а желание "сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, <...> сознается нами как удар, направленный в нас".
Текст, после майдана в Киеве, сирийских и египетских событий, как никогда подходит к сегодняшнему моменту, не правда ли?
На кого сегодня заточена эта провокация? Понятно, что Войков - лишь повод пересмотреть сложившуюся ситуацию, и вслед за этим пересмотром - покарать несогласных. Разумеется провокация заточена на московский патриархат. Ведь Архиерейский собор Русской православной церкви 25-27 октября 1990 года в своём Воззвании
подчеркнул:
Со всею определённостью мы обязаны подчеркнуть, что Декларация 1927 г. не содержит ничего такого, что было бы противно Слову Божию, содержало бы ересь, и таким образом, давало бы повод к отходу от принявшего её органа церковного управления.
Патриарх Алексий II
В интервью газете Известия 10 июня 1991 года Патриарх Алексий II сказал:
Что же касается моей защиты этой Декларации, то надо помнить, что критика Декларации в основном была направлена против слов: «мы хотим считать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости которой - наши радости и беды которой - наши беды». Противники Декларации утверждали, что таким заявлением радости атеистического государства отождествляются с радостями Церкви. Это действительно получалось бы абсурдно. Но ведь в Декларации нет слова «которого», то есть государства, Советского Союза, а есть слово «которой», соотносимое со словом «Родина». То есть речь идёт о Родине, радости которой независимо от политического режима, господствующего в ней или над ней, действительно радуют и Церковь.