Самострел в тиши

Jan 06, 2024 16:16

Прожив более двух десятков лет в Грузии, я повидал на своем веку кучу идиотских, если не откровенно шизоидных законов, заботливо испеченных властями на радость гражданам страны. Но большинство подобного бреда можно было игнорировать, потому что он почти всегда проходил мимо, в отличие от инфляции, всеобщего роста цен или там повышения тарифов на коммунальные услуги. Но с этого года вступило в силу постановление правительства, сильно отравляющее жизнь не только мне, но и многим гражданам Грузии. Потому что оно связано с автомобилями.


Такие Mini Cooper выпускались с 1996 по 2000 год. Забавная классическая машина, страдающая от коррозии и стоящая в хорошем состоянии дороже Rolls-Royce c Bentley (это уже не шутка). Именно поэтому я вряд ли купил бы себе такой, чтобы косплеить Мистера Бина. Но даже если бы я сошел с ума и решился на такое, то с 1 января 2024 года такой фокус не пройдет. Потому что двигатель этой и многих других машин не соответсвует нормам Euro 5. А раз не соответствует, то ввозить их нельзя.

Грузия с 1 января 2024 года перешла на стандарт Евро-5, что означает задействование ограничения для импорта легковых автомобилей.

Переход на этот стандарт означает, что с 1 января 2024 года в Грузии запрещены регистрация и импорт автомобилей, не соответствующих заданному стандарту. Ограничения распространяются в основном на транспортные средства, выпущенные до 2013 года.
При этом стандарт Евро-5 уже несколько лет установлен в Грузии на импорт бензина и дизеля.

О том, что запрет импорта машин до 2013 года выпуска - полная шиза, мы поговорим позднее. Лучше посмотрим, когда в ЕС был введен стандарт Euro 5. Пара минут гуглопоиска и о чудо: эти стандарты были введены еще с 1 сентября 2009 года, а с 2011 года стали обязательными для новых автомобилей. То есть при желании и выпущенные в 2009-2010 автомобиль может соответствовать столь желанным для дебилов во власти нормам выхлопа, не говоря уже о тех автомобилях, что выпущены в 2011-2012 годах. А машины 2011 года выпуска стоят совсем иначе, чем та же самая модель той же самой марки в идентичном состоянии, но выпущенная после 2013 года. Возраст свое дело делает, таков закон рынка подержанного транспорта. Но почему-то дегенераты из правительства решили пальнуть себе в ногу, лишив жителей Грузии более дешевых автомобилей с тем же экологическим стандартом. Или за последние 10 лет жить стало настолько лучше и веселее, что каждый грузин теперь может купить себе новый автомобиль? Наверное, это какая-то другая Грузия имеется в виду, я такой не видел.
Насчет того, что "стандарт Евро-5" уже несколько лет установлен в Грузии на импорт бензина и дизеля" - это полный пиздеж. В стране до сих пор куча заправок, где вместо нормального топлива в бак зальют какую-то ссанину, от которой мотору быстро станет очень плохо. И я не о безымянных АЗС в провинции или на окраинах городов. Те же брендовые сети АЗС тоже за милую душу продают бодягу. Например, я никогда не заправляюсь на колонках Socar, Lukoil и Gulf. Потому что от их топлива мотор тянет хуже и детонация заметна сильнее. При этом эта моча ничуть не дешевле, чем у конкурентов. Зачем гробить мотор за собственные деньги? К тому же когда топливо идет из Азербайджана, России и Туркмении, то подделать бумаги там проще простого. Равно как и октановое число бензина: засыпал в цистерну китайскую присадку-ферроцен и 92-й бензин элегантно превращается в 95-й. Поэтому все эти вскукареки о том, что топливо в Грузии соответствует европейским стандартам, в лучшем случае частичная правда, а нередко и полная брехня. Новейшие дизельные моторы очень сильно страдают от грузинского дизтоплива, например. Что касается той самой мочевины AdBlue, которую обязаны заливать европейские водители грузовиков и автобусов - вы серьезно верите, что в небогатой стране типа Грузии кто-то будет на нее тратиться?

К тому же нельзя списывать со счетов и то, как тот или иной автовладелец ухаживает за своим автомобилем. Иной автомобиль, выпущенный в начале 1990-х, при должном уходе проживет дольше, чем новая машина в руках пофигиста. И гадить такой далеко не новый автомобиль будет куда меньше, если его хозяин заливает топливо на проверенных АЗС.

Самое удивительное, что данный запрет не вызвал почит никакой ответной реакции. Какой-то тип, именующий себя представителем ассоциации автомобильных импортеров Грузии, что-то проблеял о том, что этих самих импортеров ждет разорение и все. Никаких протестов автовладельцев с блокированием автодорог или там поклонников автомобилей 1990-х годов, вообще нихуя. Кто-то спросит: а где же нацпетушня и прочие соевые НПО на подсосе политбюро демпартии, с негодованием пердящие, когда их активистов арестовывают за кидание коктейлей Молотова в полицию? Они вообще не издали ни единого звука - барин не велел вонять, тем более что согласно доктринам научного куколдизма достойный гражданин должен ездить на электроведре, а нормальная машина это для расистов, сексистов, гомофобов и внутренних террористов.

Конечно же, у каждой подобной шизофренической идеи есть тот, для кого она является экономическим интересом. В нынешней Грузии есть только одна группа людей, которые хотят нагреть руки на том, чтобы ограничить ввоз автомобилей под прикрытием защиты экологии. Это банкиры, которые согласно доктринам научного куколдизма должны не только спонсировать экосектантство, воукизм и прочее педрилование, но и загонять население все глубже в кредитное рабство. А когда у человека нет возможности купить пятнадцатилетний автомобиль из-за введенного запрета на его ввоз и нет денег на покупку машины поновее, то данный гражданин в большинстве случаев поскулит и пойдет в ближайший филиал банка, которому он уже несколько раз заложил собственное очко, оформлять очередной кредит. Одним словом, именно ростовщики и проплатили депутатам принятие этого драконовского закона, больше некому. Я-то брать кредит все равно не буду, пусть банки нахуй катятся со своими фантазиями, но таких принципиальных ныне не очень много.

А новые машины почти все УГ. Конечно, даже в этой куче навоза можно что-то достойное откопать, но не хочется. Да и вообще - автомобили достигли пика своего развития в первой половине 2000-х, а затем стараниями политбюро демпартии началась деградация мирового автопрома, продолжающаяся и поныне.

Хотя казалось бы, что стоит пошевелить мозгами и посмотреть, как обстоит дело с ввозом транспорта в том самом ЕС. Оно обстоит очень даже хорошо: никаких ограничений по годам - главное, чтобы автомобиль был технически исправен и проходил регулярных техосмотр, а его владелец не скупился на страховку и транспортный налог. В общем, вы поняли, почему многим становится смешно, когда мишарасты и прочие соевые куколды орут свою мантру "Грузия возвращается домой, в ЕС". Нет в ЕС таких дебильных ограничений и не было.

И власть отлично знает, что сотворение подобных дебильных законов ей ничем не грозит. Нацпетушню народ ненавидит еще сильнее и знает, что она тут же устроит в Грузии войну одновременно с репрессиями, на фоне которых Гулаг детским садом покажется. Вот только в банковском секторе сидят преимущественно...те же самые мишисты. Банковская система ныне почти везде является одним из столпов globohomo-идеологии, где же еще нацпетуху сидеть? А любимые правительством универсальные фразы типа "вы что, хотите прежний режим обратно" и "зато в стране нет войны, это ценить надо" еще очень долго будут иметь воздействие на лихторат. И это можно понять - мало кто хочет сидеть в тюрьме, пока не отдаст нацикам бизнес, прятаться в подвале от "Кинжала" с прочими "Ониксами" или превращаться в шашлык после попадания снаряда от ТОС-1А. Кроме мишарастов, но они могут отлично делать это на Донбассе, там им самое место.

Что касается меня как рядового гражданина Грузии и любителя хороших автомобилей, то вынужден констатировать - вариантов выбора стало сильно меньше. Если я хотел когда-нибудь купить такие замечательные машины, как Alfa Romeo Brera, Maserati Coupe или Jeep Wrangler TJ (у меня он был и я до сих пор скучаю по тем временам), то теперь это невозможно. Вернее будет возможно, когда им станет минимум 40 лет и я смогу ввезти их как классические автомобили. Но содержание двадцатилетнего и сорокалетнего автомобиля - это две большие разницы. Не каждый классический автомобиль может эксплуатироваться ежедневно - запчасти для них уже не купишь в любой деревенской лавке, тем более живя в Грузии.

Впрочем, для любителя жить как Александр Иванович Корейко (то есть меня) это вполне рабочая схема. В рабочие дни ездишь на каком-то Опеле, а по выходных на полувековом Buick - тоже неплохо. Но мне не нужна помощь государства в выборе подобных схем, я его вообще не просил об этом. Вот в чем суть.

А ю лаки мен! ты живешь наверху, чисти вилкой!, 5БВ, КБД, почитать принес, какие корабли?, все хотят наебать, элитная блядва, обосрался в костюме клоуна, чай "Липтон"-греческая смоковница, ЗС, потребляди атакуе

Previous post Next post
Up